Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель?
- Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель?
- Врач логопед образование. Логопед — кто это и чем занимается
- Дефектолог это врач или педагог. Специфика работы дефектолога
- Логопед дефектолог зарплата. Каков средний уровень заработной платы у логопеда?
- Логопед-дефектолог это врач. С какими симптомами обращаться к дефектологу
- Может ли дефектолог работать логопедом. Понятие дефектологии, образование специалистов
- Чем отличается логопед от дефектолога. Как правильнее — логопед или дефектолог?
- Медицинский логопед обучение. Как получить сертификат логопеда?
Логопед педагог или врач. Логопед - это врач или учитель?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
4 вебинара
3 вебинара
 
Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог - это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед - учитель. А только тот, кто учитель по сути.
(эксперт сообщества)
Есть такое постановление.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности "ЛОГОПЕД" предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.
Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.
Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.
Но образование у них педагогическое.
Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.
А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.
Врач логопед образование. Логопед — кто это и чем занимается
Логопед — это специалист, который работает на стыке педагогики и психологии. Его главные пациенты — это дети дошкольного возраста. В процессе общения и проведения диагностики логопеду нужно не только выявить причину нарушения дикции, но и обстоятельства, которые могут ее ухудшать.
У этой профессии есть еще одно более профильное направление деятельности, представителей которого принято называть логопед-дефектолог. Эти специалисты работают с детьми, которые имеют нарушения слуха, зрения, а также интеллектуального развития. По этой причине логопеду-дефектологу необходимо работать также над памятью ребенка, развивать его мышление и восприятие окружающего мира .
В должностные обязанности логопеда входит знание нескольких систем развития речи . Поэтому в практике они используют интерактивные приспособления, например, игрушки, палочки, компьютерные игры и т. д.
Для наилучшего эффекта логопеды предпочитают работать индивидуально. Групповые занятия, которые проводятся в детских садах, не позволяют исправлять серьезные дефекты, только корректировать незначительные недостатки речи.
Часто проблемы с дикцией — это физическое проявление психологических проблем. И когда логопед определяет подобный случай, он предлагает направление к психологу, услуги которого будут иметь большую пользу.
Считается, что логопед — это тот, кто работает исключительно с детьми, но это не так. Помощь специалиста может быть необходима и взрослым.
Дефектолог это врач или педагог. Специфика работы дефектолога
Педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими незначительные или тяжелые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжелым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и другими патологиями. Педагог-дефектолог работает в школах коррекции, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для детей с ограниченными возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.
При наличии у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится произносить слова правильно, чтобы другие люди могли понимать ребенка, не используя языка жестов. При наличии у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему хорошо ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.
Дефектолог занимается с дошкольниками и школьниками, имеющими ограниченные возможности, в специализированных центрах. Сюда ходят больные, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и другими патологиями. Их учат речевым навыкам, исправляют имеющиеся нарушения произношения, повышают интеллектуальный уровень и умение адаптироваться в социуме, несмотря на наличие серьезного заболевания. Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими недостатками справиться с отклонениями, исправляет речевые дефекты, учит общению с окружающими.
Логопед дефектолог зарплата. Каков средний уровень заработной платы у логопеда?
Так какая средняя зарплата у логопедов? Доход будет зависеть от региона страны и конкретного места работы данного специалиста. Оплата может производиться почасово или ежемесячно.
Средняя зарплата в бюджетных учреждения, где оплата труда фиксированная, составляет приблизительно 17 000 — 20 000 тысяч рублей в месяц. При этом зарплата логопеда в школе немного выше, чем оплата в детских садах.
Почасовую оплату логопед может устанавливать сам, если занимается частной практикой.
Если логопеду удастся в частной своей практике выйти на взрослую, серьёзную аудиторию, где для людей чёткая и правильно поставленная речь является неотъемлемой частью жизни – то в таком случае можно заработать большие деньги.
Когда логопед работает в частных учреждениях, там обычно учитываются квалификация и опыт, количество занятий с данным специалистом, способность индивидуально находить методы под каждого ребенка; его личные характеристики (доброжелательность к ребенку, ответственность, пунктуальность). В таком случае имеет место быть повышение зарплаты, но не более чем на 20 % от настоящей. Но это касается систем образования, где оплата устанавливается местным самоуправлением.
Востребованность логопедов в современном мире растёт, потому что, по статистике растёт и число детей, у которых имеются проблемы с устной и письменной речью. К сожалению, нынешняя экология и недостаток живого общения с родителями накладывают приличный отпечаток на развитии ребенка, поэтому услуги логопеда ещё будут актуальны на протяжении долгого периода. Специалист данного направления, помимо своих навыков и знаний, должен еще постоянно развиваться в своих внутренних качествах. Нужно уметь не только индивидуально подходить к каждому клиенту, но и иметь большой запас терпения, потому что процесс исправления недостатков речи может занимать длительное время у одного человека.
Логопед-дефектолог это врач. С какими симптомами обращаться к дефектологу
К врачу дефектологу необходимо обращаться, если у ребёнка к четырём-пяти годам наблюдаются следующие симптомы:
- Малыш демонстрирует абсолютное молчание, либо пользуется ограниченным набором слов.
- Не правильное произношение звуков, замена слоговой структуры слова.
- Не может формировать сложные предложения.
- Не различает цвета, женский, мужской род, путается во времени и пространстве.
- Не понимает значение союзов, предлогов.
- Не может пересказать простой короткий рассказ, затрудняется выучить стихотворение.
За состоянием речи ребёнка необходимо следить с первых месяцев жизни. О нормальном психомоторном развитии можно судить по следующим признакам:
- В месяц ребёнок останавливает взгляд на ярком предмете. Вздрагивает при громком звуке. Проявляет ротовое внимание во время эмоционального обращения к нему (открывает рот).
- В 2-3 месяца начинает гулить, улыбаться, способен сам удерживать головку, появляются первые попытки подражания интонациям взрослых.
- В 4 месяца смеётся, предложенную игрушку удерживает всей ладошкой, тянет в рот, узнаёт близких людей.
- В пятимесячном возрасте малыш может произносить отдельные слоги – «па», «ма».
- В 6 месяцев появляется самоговорение (общение ребёнка с самим собой).
- В 7 месяцев дети обычно с интересом рвут бумажные листы, выбрасывают предметы из кроватки.
- Восьмимесячные малыши активно пользуются лепетными словами, употребляют слоги. Понимают такие слова, как – «дай», «где», «на».
- В девять месяцев нормально развивающийся малыш должен произносить простые слова, самостоятельно сидеть, стоять у опоры.
- В один год подражает различным звукам (собачка гавкает – «гав», самолёт летит – «ж-ж-ж-ж»). В словарном запасе присутствует около 10 слов. Самостоятельно ходит, активно играет.
Может ли дефектолог работать логопедом. Понятие дефектологии, образование специалистов
Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.
Отраслевые разновидности дефектологии:
- Логопедия – проводит исправление речевых дефектов.
- Олигофренопедагогика – устраняет интеллектуальные отклонения, необходима для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
- Тифлопедагогика – работа ведется с больными, имеющими патологию зрительного аппарата.
- Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть заболевания слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).
В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.
В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии. Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).
Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.
После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.
Педагог-логопед – это специалист, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей. Педагог-дефектолог – профессионал, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а также речевого развития.
Чем отличается логопед от дефектолога. Как правильнее — логопед или дефектолог?
Речь — сложный процесс, обеспеченный согласованной работой артикуляционного аппарата, органов дыхания и восприятия, а также высших нервных функций. Формирование речи напрямую связано с развитием психики ребенка. Поэтому очень часто деятельность логопеда и дефектолога пересекаются между собой.
Логопед-дефектолог работает с различными случаями, не ограничиваясь лишь коррекцией звукопроизношения или, напротив, работой с «особыми» детьми. Вот лишь небольшой список задач, которые решает этот специалист:
- Стимуляция речевого, психического и психоречевого развития.
- Коррекция проявлений СДВГ.
- Работа с детьми, имеющими ОНР любой степени.
- Сложности с обучаемостью, диагностика готовности ребенка к школе.
- Помощь в преодолении трудностей в школьном обучении.
Получается, что деятельность логопеда-дефектолога охватывает более широкий спектр нарушений.
Логопед сталкивается в основном с уже достаточно явными проблемами. Однако в том случае, если отставание в формировании речи лежит какое-либо первичное отклонение (например, задержка психического развития, нарушение мышления и т. д.), правильно поставить диагноз и планировать коррекционные меры должен уже дефектолог.
Удобнее и правильнее строить работу может специалист, совмещающий в себе знания по обоим направлениям, то есть логопед-дефектолог. Работая с ребенком, он составляет план коррекции речевых нарушений параллельно с развитием психических функций.
Медицинский логопед обучение. Как получить сертификат логопеда?
Сертификат, подтверждающий право работать логопедом , можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.
Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.
Сертификаты бывают трех уровней:
первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;
второй – расширенными;
третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.
Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.
Специалист первого уровня владеет:
- общепедагогическими и теоретическими знаниями;
навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.
Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:
обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;
имеет опыт работы по специальности;
регулярно повышает квалификацию.
Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:
владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;
знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;
обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;
участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.
Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.
Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.
Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.