Логопед это врач или нет. Логопед-дефектолог
- Логопед это врач или нет. Логопед-дефектолог
- Врач логопед дефектолог. Разница между логопедом и дефектологом
- Логопед детский. Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?
- Что проверяет логопед. Обследование дошкольника в условиях логопедического пункта. В помощь логопедам
- Логопед психолог это. Кто такой логопед-психолог?
Логопед это врач или нет. Логопед-дефектолог
Этот специалист не только оценивает уровень развития речи и проводит коррекцию нарушений, но и работает с первопричинами проблем, делая все для того, чтобы подготовить мозговые центры и психику к становлению речи.
Услуги детского логопеда-дефектолога на определенном этапе нужны всем детям – к такому специалисту желательно привести даже нормально развивающегося ребенка в возрасте 2-3 лет, затем перед школой и в начальных классах (это позволяет выявить дислексию и дисграфию).
Помимо этого, поводом для визита могут быть речевые и не только проблемы:
- неразборчивость речи (когда ребенка в течение длительного периода времени может понять только мама);
- сильное отставание в развитии речи (особенно заметное на фоне сверстников);
- отсутствие речи к 2-3 годам при том, что ребенок в той или иной мере понимает обращенную к нему речь;
- плохое понимание ребенком речи, обращенной к нему;
- несвязная речь, неправильное построение предложений, отсутствие согласованности слов;
- плохая память;
- плохо развитая мелкая моторика;
- проблемы с поведением, эмоциональными реакциями, учебой;
- замкнутость, неконтактность ребенка.
Детский логопед-дефектолог – это специалист, соединяющий две функции, благодаря чему он помогает решить гораздо больше проблем, чем просто логопед. Есть еще одно отличие: логопеды работают с уже подросшими детьми, с трех, а иногда и четырех-пяти лет (особенно в легких случаях, когда нарушено произношение отдельных звуков). Пациентами дефектологов могут быть и годовалые малыши, ведь чем раньше начинается коррекция, тем больших результатов удается добиться и тем успешнее ребенок сможет адаптироваться в обществе.
Источник: https://zdorovecheloveka.com/novosti/logoped-eto-vrach-ili-net-nauchnye-zhurnaly-na-russkom-yazyke
Врач логопед дефектолог. Разница между логопедом и дефектологом
Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.
Чем отличается логопед от дефектолога?
Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков , улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.
Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.
Сфера деятельности логопеда
В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет , когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.
Занятия у логопеда включают в себя:
- постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
- борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
- устранение заикания;
- совершенствование четкости речи;
- улучшение навыков чтения или обучение ему;
- борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
- преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).
Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.
Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).
Специализация дефектолога
На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем :
- врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
- задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
- повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
- патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
- любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.
Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.
Источник: https://zdorovecheloveka.com/novosti/logoped-pedagog-ili-vrach-logoped-eto-vrach-ili-uchitel
Логопед детский. Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?
Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста. На что стоит обратить внимание.
Хороший детский логопед. Где искать?
Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.
Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.
Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.
Когда необходимо обратиться к логопеду?
- Если в 2 года ребёнок не говорит.
- В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
- Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
- После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.
- Если ребёнок готовится к школе.
- Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.
Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше.
Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.
На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?
- Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
- Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
- Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
- План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
- Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.
Детский логопед. Личное впечатление.
- Очень важна первая встреча. Она то и может стать решающей.
- Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка. Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
- Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
- Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.
Совместная работа.
Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.
К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.
Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.
Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.
Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.
Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны. У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.
Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?
Что проверяет логопед. Обследование дошкольника в условиях логопедического пункта. В помощь логопедам
Ольга Целыковская
Обследование дошкольника в условиях логопедического пункта. В помощь логопедам
Я работаю в детском саду на логопедическом пункте .
При обследовании дошкольника сталкиваешься с тем , что детям скучен процесс. Именно поэтому, я разработала речевую карту обследования дошкольника в условиях логопедического пункта презентации для обследования дошкольников .
Предлагаю вашему вниманию речевую карту.
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста в условии логопедического пункта .
Составитель учитель- логопед : Целыковская Ольга Борисовна.
Личные данные.
Фамилия, имя, отчество ребенка ___
Дата рождения ___
Адрес ___
Телефон ___
Заключение ТПМПК___
Протокол № ___ от ___
Поступил с ___ из ___
Логопедическое обследование .
1. Состояние речевого аппарата.
Губы (тонкие, толстые) ___
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ___
Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения, прогнотия) ___
Нёбо (высокое, уплощённое, готическое) ___
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ___
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый) ___
2. Мимическая артикуляционная мускулатура.
Движение Есть ли движение, замена, объем, точность, активность, заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение.
Поднять брови
Нахмуриться
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Щёки «пухленькие»
Щёки «худышки»
«Улыбка»
«Хоботок»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Чашечка»
«Горка»
«улыбка» - «хоботок»
«горочка»
• При обследовании мимической артикуляционной мускулатуры используется авторская презентация, прилагаемая к речевой карте.
3. Состояние звукопроизношения.
Логопед психолог это. Кто такой логопед-психолог?
Как многим известно, логопед-психолог – это специалист, который обладает знаниями сразу в двух направленностях. Такой врач занимается преимущественно детьми, но взрослый человек тоже может обратиться к нему за помощью.
Профессия дефектолога с психологическим уклоном подразумевает не только коррекцию имеющихся дефектов речи, но и работу с культурой речи, поведением ребенка и другими когнитивными аспектами.
Специалист данного профиля, в первую очередь, остается логопедом, поэтому борется со всевозможными проблемами произношения. Однако у детей важную роль играет психологическое развитие, без которого постановка звуков станет бесполезной . В детском возрасте большинство нарушений речи обусловлено патологией, требующей вмешательства нейропсихолога.
Чтобы родители не бегали от одного доктора к другому, была создана смежная специальность – детский логопед и психолог.
К логопеду-психологу на консультацию направляют детей с нарушениями речи, обусловленными следующими факторами:
- ЗВУР (задержка внутриутробного развития);
- ДЦП (детский церебральный паралич);
- недостаточная социализация ребенка (отсутствие близких людей рядом, равнодушие родителей, дефицит общения и так далее);
- перенесенные психологические травмы (чаще всего подразумевается сильный испуг);
- органические поражения головного мозга (черепно-мозговые травмы, родовой травматизм, хроническая или острая гипоксия плода);
- наследственная предрасположенность;
- генетические нарушения.
Специальный педагог, имеющий образование в сфере психологии, поможет ребенку не только научиться разговаривать, но также преодолеть фобии и блоки в общении, справиться с комплексами.
Когда следует обращаться к логопеду-психологу?
Родители знают, что врач логопед-психолог занимается нарушениями речи, однако они не всегда представляют, в каких ситуациях ребенка следует отправить на прием. Такой учитель с психологическим уклоном занимается следующими проблемами:
- полным отсутствием речи у детей (вне зависимости от причин возникновения проблемы);
- нарушениями произношения отдельных звуков и их сочетаний;
- ускоренным или замедленным темпом речи;
- дефектами голоса (громкостью, ритмом произношения, проглатыванием некоторых звуков);
- проблемами с пониманием смысла слов;
- заиканием (подавляющее большинство случаев связано с психологическим фактором, и лишь часть ситуаций обусловлена наследственным фактором);
- нарушениями воспроизведения и восприятия речи при сопутствующих серьезных патологиях (чаще всего подразумевается отставание психического развития).
Во время работы логопед-психолог обращает внимание на факторы, которые препятствуют нормальной речи ребенка и пытается их устранить. Особый подход нужен к группам детей с малоумием , так как большинство игровых методик будут для них слишком сложными. Кроме того, логопед-психолог в некоторой степени работает с родителями малыша, особенно, если нарушение речи было обусловлено их ошибками.
Занятия проводятся как индивидуально, так и вместе с близкими.
Почему детям лучше обращаться к логопеду-психологу?
Когда ребенка направляют к специалисту по исправлению речи, следует учитывать этиологические факторы проблемы. На приеме у логопеда-психолога ребенок сможет не только исправить произношение, но также избавиться от ментальных триггеров, обуславливающих проблему или возникших из-за ее наличия. Логопед-психолог комплексно подходит к занятиям с ребенком и разрабатывает индивидуальные программы коррекции речевых дефектов в зависимости от патологии, возраста и специфических характеристик психики малыша.