Одежда женская названия. Виды одежды
Одежда женская названия. Виды одежды
Для увеличения картинки щелкните по ней.Комбидресс - совмещенная с трусиками цельнокроеная майка, блузка или кофточка с ластовицей спереди, застегнутой на пуговицы, крючки или кнопки. Шьются из трикотажного полотна с лайкрой. | |
Куртка - верхняя распашная одежда с воротником и рукавами, длиной до талии или ниже, до середины бедра. | |
Мандарин - жакет прямого покроя с широкими прямыми рукавами, без воротника или с небольшой стойкой. Как правило, асимметричной застежкой на паты и срезанным по диагонали углом правой полочки. Изначально их шили из шелковой ткани и простегивали на синтепоне. | |
Нижнее белье - нижние юбки, сорочки, чулки, корсеты, трусики и бюстгальтеры - все то, что одевается под одежду. | |
Пачка - пышная многослойная юбка из тонкой ткани, в которой каждый последующий слой чуть длиннее предыдущего. | |
Саронг - пляжная юбка из четырехугольного куска ткани, с каймой или широким цветным кантом, завязывающимся с одной стороны узлом. | |
Свитер - вязаная спортивная верхняя облегающая фуфайка без застежки с высоким стоячим воротником, закрывающим шею. | |
Спенсер (шпензель) - короткий пиджак полуприлегающего покроя или прямого силуэта с лацканами и короткими рукавами. | |
Тренчкот - непромокаемое однобортное или двубортное пальто, с поясом или без него, с глубокими карманами, воротником и шлицей-разрезом сзади. | |
Шаль - платок большого размера из шелка или шерсти с каймой по краям. Их носят вместо шарфа, набрасывают на пальто и куртки, дополняют ими вечерний костюм. |
Старые названия одежды. Пышные наряды и щеголи-петиметры
Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru
Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru
Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII - XVIII вв. Фотография: reenactor.ru
Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.
Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.
Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.
Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.
Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.
Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.