Отличие спорта от физической культуры.
Отличие спорта от физической культуры.
Физкультура – это для себя, а спорт – это для рекордов.
Знаете ли вы, что физкультура и спорт это совершенно два разных понятия? Очень многие в современном мире заблуждаются, полагая, что физкультура – это просто устаревшее название. На самом деле, очень просто запутаться в значении этих двух понятий – физкультура и спорт. Ведь в основу и того и другого положены физические упражнения и игры. При этом одни и те же виды физических упражнений для одних людей становятся физкультурой, для других спортом. Грань между физкультурой и спортом очень тонкая.
Разница заключается в том кто, как и зачем выполняет упражнения. Кто-то будет их выполнять для того, чтобы улучшить здоровье, а кто-то для того чтобы побить мировой рекорд. Абсолютно все в нашем мире можно использовать во благо, но можно и во вред. Можно бегать «от инфаркта», а можно бежать за новым рекордом как раз наоборот к этому самому инфаркту.
Даже учебно-тренировочный процесс у спорта и физкультуры значитально отличается, хотя может показаться, что внешне очень похож. В физкультуре упор в занятиях делается на то, чтобы исправить физические недостатки, на общее улучшение и гармонизацию развития, с индивидуальным подходом.
А в противоположность, в спорте, развиваются и без того ярко выраженные особенности человека. Причем зачастую это делается в ущерб другим качествам. При занятиях спортом, тренировки с большими перегрузками для организма происходят как минимум 1 раз в сутки. При таких обстоятельствах избежать травм и хронического истощения организма просто невозможно. Конечно же, заниматься спортом или физкультурой решать только вам, но в целях оздоровления и улучшения самочувствия, стоит выбирать все-таки физкультуру.
Спортсмены зарабатывают деньги и спорт для них это такая же обычная работа как быть бухгалтером или трактористом. Люди же, которые занимаются физкультурой для себя, делают это совершенно из других побуждения – для укрепления собственного здоровья.
5 кардинальных отличий физической культуры от спорта
Спорт | Физкультура |
---|---|
Обязательные высокие нагрузки | Всегда умеренные нагрузки |
Постоянное улучшение своих результатов | Нет гонки за результат |
Обязательные соревнования с другими спортсменами | Соревнования если и есть, то только любительские |
Результаты на соревнованиях оплачиваются | Заработать на спорте — не самоцель. |
Физическая культура это. Что такое физическая культура?
Анастасия Арчакова
Что такое физическая культура?
Что такое физическая культура ?
Физическая культура – часть общей культуры , совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Под физической культурой понимается творческая деятельность, направленная на преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений . Физическая культура направлена на окультуривание тела . Известно, что культура тела окультуривает мысль . Поэтому важно, формирую культуру тела , гармонически развивать личность ребёнка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. Физическая культура – широкое понятие , тесно связанное с понятием « физическое воспитание » .
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств , на достижение физического совершенства . Физическое воспитание направлено на гармоничное развитие личности ребёнка.
Методика физического воспитания :
цель, задачи, методы и приёмы
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного , творческого, гармонически развитого ребёнка.
Физическое воспитание решает следующиезадачи: оздоровительные (направлены на охрану жизни и здоровья ребёнка, образовательные (направлены на развитие и формирование двигательных умений и навыков, воспитательные (направлены на формирование основ физической культуры ) .
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия , они имеют особое значение в воспитании здорового ребёнка.
С целью развития и поддержания интереса детей к различным занятиям необходимо использовать различные типы физкультурных занятий : классические занятия, игровые занятия, занятия тренировочного типа, сюжетные занятия, ритмическая гимнастика, самостоятельные занятия, занятия серии «Изучаем своё тело» , тематические занятия (с одним видом физ. упр., контрольно-проверочные.
Интеграция в физическом воспитании
Чем младше ребёнок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки , дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и прочее.
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (например: не просто ответ на вопрос, а ответ с хлопком, ответ и передача мяча и т. д.). такой подход не только стимулирует физическое развитие , но и способствует более успешному решению остальных задач.
С другой стороны, в процессе в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательныхобластей:
• Безопасность – формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарём;
• Социализация – создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр. др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;
• Труд – участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
• Познание – специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых и т. д., просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни;
• Коммуникация –проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой ;
• Музыка – ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
• Художественное творчество – привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, мишени, картинки, рисование мелом разметки для подвижных игр;
• Чтение художественной литературы – игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек.
Физкультура и спорт. Разница между физической культурой и спортом.
Всем доброго времени суток! Общаясь со многими людьми я пришёл к выводу, что некоторые из них не понимают в чём заключается отличие между физической культурой и спортом. Всё бы ничего, если бы их недопонимание не осуждало физическую активность в принципе. Да, да, в беседах с некоторыми индивидуумами доходит именно до таких крайностей. Поэтому, чтобы доказать пользу и даже необходимость в физической активности, давайте сначала выясним в чём отличие спорта от физической культуры.
Физическая культура и спорт идут в ногу друг с другом, они как бы заменяют и даже дополняют друг друга. Однако такое виденье этих понятий лишь поверхностное.
Так какая же разница между физической культурой и спортом?
Итак, спорт подразумевает серьёзное отношение, карьеру, тренера и достижение высоких результатов. Физкультура попроще. Она входит в программу школ, техникумов и высших учебных заведений. Кстати, в профильных учебных заведениях физкультуры как таковой нет, там речь уже идёт о спорте.
Чтобы поставить грань в разнице между физической культурой и спортом нужно запомнить простые правила. Занимаясь физкультурой, человек поддерживает себя в тонусе, онпо утрам, посещает, ходит в. В этом случае перед ним не стоит задача подготовиться к соревнованиям, уложиться в чёткое время и стремиться дотянуться до прошлогоднего рекорда, дабы иметь шансы на победу в этом году.
В данном случае организм не будет перенагружен. Спортсмены же зачастую изнашивают свой организм. Им надо всегда побеждать, а не просто поддерживать форму. Они будут каждый день проводить своё время на спортивной площадке, стадионе или бассейне.
Тренера поддерживают спортсменов, но, в то же время, подгоняют, они ставят перед ними нелёгкие задачи, и для их решения спортсмен выкладывается, что называется, «на максимум». Для спортсмена недостаточно посещать фитнес-центр три раза в неделю. Ему необходимо постоянно тренировать мышцы тела, держать их в напряжении, давать своему телу значительную нагрузку.
Разница между физической культурой и спортом значительная, и при желании даже не опытный человек в этой сфере сможет различить данные понятия, ну конечно если он совсем «не бестолковый».
Спорт более интенсивен. Занимаясь им, мы быстрее достигаем высоких результатов. Но, в то же время, изнашиваем собственный организм. Профессиональный спортсмен со временем вынужден уходить с профессионального спорта и становиться тренером или инструктором. Физкультура же не даёт столь высоких результатов, но ею человек может заниматься до глубокой старости и от неё организму будет только польза.
Но это не значит, что спортом нельзя заниматься вовсе. Я написал эту статью не для того, чтобы вас напугать и вы передумали отдавать своё чадо в спортивную секцию. Нет. Спортом можно, и я даже считаю, что необходимо заниматься в детском и юношеском возрасте. В этот период нашей жизни регенерация, то есть восстановление организма очень высокое.
Именно в этом возрасте закладываются все необходимые положительные качества (как физические, так и психические), которые может дать только спорт! Эти качества в дальнейшем помогают нам в жизни в достижении целей, преодолении жизненных преград и барьеров.
Такими качествами являются целеустремлённость, психоустойчивость, умение держаться «на плову», несмотря на трудности, ответственность, дисциплинированность. Эти качества вырабатываются в процессе соревновательности при занятии спортом. Более подробно данную тему я изложил в статье. Рекомендую к прочтению!
Пика своей карьеры, в среднем, человек достигает в 27 — 28 лет. В этом возрасте (а кто-то может раньше, кто-то чуть позже) рекомендую переходить на физическую культуру, заниматься для своего здоровья, так как основные физические и психологические качества в вас уже будут заложены посредством спортивных тренировок!
Приблизительно к 23 годам вы (спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни) становитесь состоявшейся сформированной личностью. Слово состоявшийся ни в коем случае нельзя трактовать как материальное состояние. Для спортсмена — крепкого и статного человека — важно, что к этому возрасту у него сформированы волевые, морально-нравственные, психологические качества, необходимые для дальнейшего жизненно роста, что не возможно обеспечить никаким материальным богатством. А как следствие, у психически сформированных и здоровых людей в будущем появляются все необходимые материальные блага. И они кстати не жалуются на жизнь, как тяжело бы им не было, в отличие от тех, кто в своё время не работал над собой.
Вот собственно и всё. В данной статье мы с вами выяснили в чём разница между физической культурой и спортом, и немного затронули вопрос полезности этих двух форм физической активности. Ну а, чтобы понять до конца всю её пользу, читайте, и не забудьте поделиться ими с друзьями в социальных сетях! Заранее благодарю, ваш спортивный тренер П.А. Винивитин.
Спорт это. Спорт (значения)
Спорт — многозначный термин.
— украинский телеканал. — казахский телеканал. — группа спортивных спутниковых телеканалов на немецком языке, созданная и транслируемая немецкой медиакомпанией Sky Deutschland. — группа спортивно-ориентированных телевизионных каналов в Новой Зеландии , ответвление Sky Network Television. — спортивный канал в Индии платформы «Eurosport». — спортивный канал в Венгрии . Все статьи , начинающиеся с Спорт
Все статьи , начинающиеся с Sport
Также:
Цель физической культуры. Цель и задачи физкультурного образования.
3.3.1. Физкультурное образование как педагогический процесс.
Образование- процесс усвоения знаний, умений, навыков путем их целенаправленной передачи от одного поколения к другому, от одной общности людей к другой. Процесс этот может носить характер прямой их передачи (учения), либо самостоятельного их усвоения посредством самообразования с использованием передающих средств: книг, схем, рисунков и т.д.
В настоящее время в образовании на первое место выходит его гуманистический смысл - образование рассматривается с точки зрения интересов личности, удовлетворения ее потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Главная цель физкультурного образования - формирование физической культуры личности.
Физическая культура личности - это определенный уровень физического развития человека, его личных качеств, навыков, специальных знаний и ценностных ориентации, достигнутых в результате специальной деятельности.
▌Определить уровень физической культуры личностиможно по следующим показателям:
устойчивость интересов и мотивов личности к физическому совершенствованию;
состояние здоровья;
объем физкультурных знаний;
объем усвоенных двигательных умений;
гигиенические навыки и привычки;
соблюдение режима физической активности;
уровень развития основных физических качеств.
В теории физической культуры к содержанию физической культуры относят следующие компоненты:
физическое воспитание,
спорт,
физическую рекреацию,
физическую реабилитацию.
Физическое воспитание в свою очередь включает в себя такие компоненты как физическое развитие и физкультурное образование.
Основные задачи в области физического воспитания
Специфические(К ним относятся: укрепление здоровья; совершенствование телосложения; обеспечение оптимального развития присущих человеку физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др.).
Общепедагогические(Это задачи нравственного, этического, мировоззренческого, психологического и аксиологического (ценностного)характера).
Специальные задачи в области физкультурного образования, в меньшей степени разработанные в теории физического воспитания.
В современной социологии физкультурное образование определяется как совместная деятельность людей по подготовке к занятиям физической культурой. Физическая культура предполагает сознательное формирование и поддержание человеческой телесности, куда входит телосложение, телесно-двигательные качества и двигательные действия. Она призвана обеспечить физическое состояние людей, целенаправленное использование их досуга, создание условий для общения в процессе занятий физическими упражнениями и подготовку к спортивной деятельности.
Задачи физкультурного образования:
1.Познавательная(обеспечивает передачу знаний в области физической культуры от одного поколения к другому).
2.Социальная(выполняет роль адаптации людей к конкретным условиям жизнедеятельности).
3.Культурообразующая(обеспечивает развитие самой физической культуры).
4.Гуманистическая(культивируюет и развивает способности человека, раскрывает его творческий потенциал).
Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает возможности личности, но и вводит человека в определенный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и частью культуры личности. Человек становится способным самостоятельно моделировать свой образ и стиль жизни, а также состояние своего здоровья.
Высшее физкультурное образование.
Профессиональное физкультурное образование возникает во второй половине XIX - первой половине XX столетия. В нашей стране первым специализированным учебным заведением была Высшая вольная школа П. Ф. Лесгафта.
Как особая система учебных заведений профессиональное физкультурное образование сформировалось в СССР в 20-30-х годах нашего столетия. Сейчас в России существует 9 высших специализированных учебных заведений, 28 факультетов в педагогических вузах и 14 техникумов. Образование во всех учебных заведениях унифицировано. Подготовку специалистов в области физической культуры регулирует общий для всей системы высшего образования Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. Он определяет структуру высшего профессионального образования, которая подразделяется на первый уровень - неполное высшее образование в объеме не менее первых двух лет обучения, с получением соответствующего диплома, второй уровень, дающий полное высшее профессиональное образование, обеспечивающий подготовку специалиста с традиционной для России квалификацией "учитель", "инженер", "экономист", либо с квалификацией "бакалавр" и третий уровень, обеспечивающий подготовку специалистов с квалификацией "магистр". Нормативные сроки обучения "бакалавр" - не менее 4 лет, "магистр" - 6 лет с итоговой аттестацией, удостоверяемой дипломом.