Что такое человек и природа. Конспект занятия «Человек и природа»

Что такое человек и природа. Конспект занятия «Человек и природа»

Яна Казакова
Конспект занятия «Человек и природа»

Природа и человек .

Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы ( человек-вода , человек-воздух ) условия выживания человека .

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе , разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу . Накопление знаний о живой и неживой природе , взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии .

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода) .

Ход работы:

1. Рассказ-беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа , которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа ?

Природа – это то , что насокружает: солнце, цветы, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью? Почему?

Варианты детей.

Воспитатель: Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа .

Она бывает живой и неживой природой . А, как вы думаете, что относится к неживой природе ?

Дети: солнце, вода

Воспитатель: А,что относится к живой природе ?

Дети: животные, растения и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы ?

Дети: Варианты (нам нужен воздух, вода) .

Воспитатель: Для чего нужен нам воздух?

Дети: Для того, чтобы дышать.

Воспитатель: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?

Дети: Чистый.

Воспитатель: Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.

Воспитатель: А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А чем опасен загрязненный воздух?

Дети: Опасен тем, что им трудно дышать.

Воспитатель: А где самый чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек ?

Дети: Без воды и воздуха.

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода ? А зачем ее пьют?

Дети: Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а какую воду считают чистой?

Дети: Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.

Воспитатель: Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.

Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Дети: Люди.

Воспитатель: Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.

2. Физкультурная минутка: Игра «Лягушки и цапля» .

Вот с насиженной гнилушки

В воду прыгнули лягушки.

Будут квакать: «Ква-ке-ке» .

Будет дождик по реке.

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.

Воспитатель: У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?

Дети: Закрывать кран.

Воспитатель: Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросыдетям:

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода ?

3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?

4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?

Природа и человек цитаты. Цитаты о природе, экологическом воспитании

Дарья Прокопьева
Цитаты о природе, экологическом воспитании

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Х. К. Андерсен

«Человек, конечно, хозяин природы , но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».

А. С. Арсеньев

«Образование только развивает нравственные силы человека, но не даётих: даёт их человеку природа ».

В. Г. Белинский

«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам её во взаимосвязи с жизнью».

В. Г. Белинский

«В каждом человеке природа всходит злаками , либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Ф. Бэкон

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

«Человек может развиваться только в контакте с природой , а не вопреки ей».

В. Бианки

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

В. Бианки

«Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать её с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы ».

В. И. Вернадский

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

В. И. Вернадский

«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» - это дело всех и каждого».

В. И. Вернадский

« Природа как облако : она постоянно меняется, при этом оставаясь собой».

В. И. Вернадский

«Чем более мы берём от мира, тем менее мы оставляем в нём, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни».

Винер

«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» .

Леонардо да Винчи

«В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».

Вольтер

«Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря» .

В. Высоцкий

«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении перед Творцом».

Махатма Ганди

« Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

Н. Гарин

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

Гвездослав Павол

«Путешествовать, наблюдать природу , улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить».

Георг Гегель

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

А. И. Герцен

«Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда ».

И. В. Гёте

«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу , но и самих себя».

Б. Гржимек

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства».

Дж. Даррелл

«Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой ».

В. В. Докучаев

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».

Ф. М. Достоевский

«Кто не любит природы , тот не любит человека, тот не гражданин».

Ф. М. Достоевский

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы ,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. А. Евтушенко

«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, - природа его страны ».

В. О. Ключевский

«Прежде природа угрожала человеку , а теперь человек угрожает природе ».

Жак Ив Кусто

«Птицы и звери, цветы и деревья взывают кчеловеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки».

Д. С. Лихачёв

« Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живёт не только в природной среде , но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».

Д. С. Лихачёв

«В экологии есть два раздела : экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии , убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной . И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой ».

Д. С. Лихачёв

Человек, хоть будь он трижды и трава,

Остаётся мыслящим растением.