Что такое человек и природа. Конспект занятия «Человек и природа»
Что такое человек и природа. Конспект занятия «Человек и природа»
Яна Казакова
Конспект занятия «Человек и природа»
Природа и человек .
Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы ( человек-вода , человек-воздух ) условия выживания человека .
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе , разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу . Накопление знаний о живой и неживой природе , взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии .
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.
2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода) .
Ход работы:
1. Рассказ-беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа , которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа ?
Природа – это то , что насокружает: солнце, цветы, растения, животные.
А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью? Почему?
Варианты детей.
Воспитатель: Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа .
Она бывает живой и неживой природой . А, как вы думаете, что относится к неживой природе ?
Дети: солнце, вода
Воспитатель: А,что относится к живой природе ?
Дети: животные, растения и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы ?
Дети: Варианты (нам нужен воздух, вода) .
Воспитатель: Для чего нужен нам воздух?
Дети: Для того, чтобы дышать.
Воспитатель: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?
Дети: Чистый.
Воспитатель: Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.
Воспитатель: А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А чем опасен загрязненный воздух?
Дети: Опасен тем, что им трудно дышать.
Воспитатель: А где самый чистый воздух?
Дети: В лесу, на море, в горах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек ?
Дети: Без воды и воздуха.
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода ? А зачем ее пьют?
Дети: Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.
Воспитатель: Ребята, а какую воду считают чистой?
Дети: Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.
Воспитатель: Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.
Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?
Дети: Люди.
Воспитатель: Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.
2. Физкультурная минутка: Игра «Лягушки и цапля» .
Вот с насиженной гнилушки
В воду прыгнули лягушки.
Будут квакать: «Ква-ке-ке» .
Будет дождик по реке.
Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.
Воспитатель: У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?
Дети: Закрывать кран.
Воспитатель: Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.
3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросыдетям:
1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
2. Зачем человеку нужна вода ?
3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?
4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?
Природа и человек цитаты. Цитаты о природе, экологическом воспитании
Дарья Прокопьева
Цитаты о природе, экологическом воспитании
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»
Х. К. Андерсен
«Человек, конечно, хозяин природы , но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».
А. С. Арсеньев
«Образование только развивает нравственные силы человека, но не даётих: даёт их человеку природа ».
В. Г. Белинский
«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам её во взаимосвязи с жизнью».
В. Г. Белинский
«В каждом человеке природа всходит злаками , либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Ф. Бэкон
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
«Человек может развиваться только в контакте с природой , а не вопреки ей».
В. Бианки
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».
В. Бианки
«Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать её с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы ».
В. И. Вернадский
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».
В. И. Вернадский
«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» - это дело всех и каждого».
В. И. Вернадский
« Природа как облако : она постоянно меняется, при этом оставаясь собой».
В. И. Вернадский
«Чем более мы берём от мира, тем менее мы оставляем в нём, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни».
Винер
«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» .
Леонардо да Винчи
«В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».
Леонардо да Винчи
«Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».
Вольтер
«Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря» .
В. Высоцкий
«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении перед Творцом».
Махатма Ганди
« Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».
Н. Гарин
Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем»
Гвездослав Павол
«Путешествовать, наблюдать природу , улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить».
Георг Гегель
«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».
А. И. Герцен
«Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда ».
И. В. Гёте
«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу , но и самих себя».
Б. Гржимек
«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства».
Дж. Даррелл
«Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой ».
В. В. Докучаев
«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».
Ф. М. Достоевский
«Кто не любит природы , тот не любит человека, тот не гражданин».
Ф. М. Достоевский
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы ,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. А. Евтушенко
«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, - природа его страны ».
В. О. Ключевский
«Прежде природа угрожала человеку , а теперь человек угрожает природе ».
Жак Ив Кусто
«Птицы и звери, цветы и деревья взывают кчеловеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки».
Д. С. Лихачёв
« Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живёт не только в природной среде , но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».
Д. С. Лихачёв
«В экологии есть два раздела : экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии , убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной . И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой ».
Д. С. Лихачёв
Человек, хоть будь он трижды и трава,
Остаётся мыслящим растением.