Научно-исследовательская работа на тему. Определение научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа на тему. Определение научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа (сокращенно НИР) представляет собой исследование научного характера, которое призвано расширить имеющиеся знания по теме, проверить работоспособность существующих гипотез либо установить некоторые закономерности в определенной области науки.

Научно-исследовательскую работу можно писать как самостоятельно, так и в паре со своим научным руководителем. Опытный специалист сможет поделиться с вами своими знаниями и поможет правильно сформулировать основную суть работы. НИР призвана раскрыть знания студента, а также продемонстрировать его умения применять эти знания в практических задачах.

Работа обязательно должна выглядеть полноценной и законченной. Начало исследования должно определять проблему и ставить задачи перед исследователем, а по окончанию обязательно должны присутствовать логические выводы, завершающие научно-исследовательский труд. В общей сложности текст работы должен быть написан связно, грамотно, не иметь резких перескоков с одной темы на другую, а также содержать специализированную терминологию там, где она уместна. Таким образом студент продемонстрирует свое умение четко и аргументированно формулировать мысль и понятно излагать ее на бумаге.

Научно-исследовательская работа может внешне напоминать другие самостоятельные работы, однако это далеко не реферат или статья - это личное исследование, где должен отслеживаться почерк автора. НИР совмещает в себе теоретические знания и практические навыки студента, и ему необходимо максимально раскрыться, чтобы продемонстрировать свой научный потенциал.

Благодаря такому типу работы студент сможет не только укрепить уже имеющиеся знания, но и приобрести практический опыт, а возможно даже найти совершенно новые и уникальные решения определенных задач. Также, выполняя работу самостоятельно, студент научится не только писать работы подобного рода, но и планировать ее, а также анализировать имеющиеся и полученные данные. Тем более, что знания, которые студент получит собственным трудом - намного лучше запомнятся и усвоятся в его памяти. Это особенно полезно, если вы планируете связать свое будущее с научной деятельностью.

Научно-исследовательская работа (НИР) - это исследование научного характера, призванное расширить имеющиеся знания по теме, проверить работоспособность существующих гипотез или установить некоторые закономерности в определенной области науки.

НИР может быть написана как самостоятельно, так и в паре со своим научным руководителем. Опытный специалист сможет поделиться с вами своими знаниями и поможет правильно сформулировать основную суть работы.

НИР призвана раскрыть знания студента, а также продемонстрировать его умения применять эти знания в практических задачах.

Работа должна выглядеть полноценной и законченной. Начало исследования должно определять проблему и ставить задачи перед исследователем, а по окончании - присутствовать логические выводы, завершающие научно-исследовательский труд.

Текст работы должен быть написан связно, грамотно, не иметь резких перескоков с одной темы на другую, а также содержать специализированную терминологию там, где она уместна.

Таким образом, студент продемонстрирует свое умение четко и аргументированно формулировать мысль и понятно излагать ее на бумаге.

НИР может внешне напоминать другие самостоятельные работы, но это далеко не реферат или статья - это личное исследование, где должен отслеживаться почерк автора.

НИР совмещает в себе теоретические знания и практические навыки студента, и ему необходимо максимально раскрыться, чтобы продемонстрировать свой научный потенциал.

Готовые научно-исследовательские работы студентов. Научно-исследовательские работы студентов

Тезисы научно-исследовательской работы: "Малый бизнес…"

Источник: https://science.volgatech.net/upload/documents/science/2017_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%203_%D1%80%D0%B8%D1%86.pdf Материалы V Поволж …

Категория: Прочее

Презентация научно- исследовательской работы на тему:"Малый бизнес - фундамент социальной стабильности

Студентка Немцева Надежда приняла участи в научно-практической конференции и заняла 2-е место. …

Категория: Экономика

Научно-исследовательская работа на тему: «Малый бизнес - фундамент социальной стабильности»

Научно-исследовательскую работу выполнила студентка Немцева Надежда. Приняла участие в НПК "Юность.Поиск,Творчество" и заняла 2-е место. …

Категория: Экономика

Презентация к научно-исследовательской работе на тему:"Жилье как основа жизни полноценного общества"

Студентка группы 42 специальности:"Лесное и лесопарковое хозяйство" Слепнева Марина заняла 1-е место в научно- практической конференции: "Юность, Поиск.Творчество" …

Категория: Экономика

Научно-исследовательская работа на тему: «Жилье как основа жизни полноценного общества»

С научно -исследовательской работой выступила студентка группы 42-ЛЛХ Слепнева Марина на научно-практической конференции "Юность.Поиск.Творчестово". Заняла 1-е место. …

Категория: Экономика

Презентация социально-экономического проекта на тему: "Проблемы развития сельского хозяйства Краснобаковского района"

Растут, бессчетно множась, города, Но не прожить без сельского труда… …

Категория: Экономика

Социально-экономический проект "Проблемы развития сельского хозяйства "

Необходимо создание условий для развития сельскохозяйственного производства района, как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе …

Категория: Экономика

ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: Проблема занятости населения в Краснобаковском районе, пути ее решения.

Научно-исследовательская работа студентов. Формы научно-исследовательской работы студентов

Сегодня различают два ключевых типа НИРС. К первому из них можно отнести подготовку тематических рефератов, ВКР, курсовых исследований. Они пишутся под контролем назначенного куратора и нацелены на развитие научно-исследовательских способностей учащегося. В рамках подобной деятельности он учится работать с академической литературой, вычленять из неё самое необходимое, проводить самостоятельные изыскания и получать опытным путём данные, которые в дальнейшем могут быть использованы в прикладных целях. С каждым курсом обучения требования к выполняемым НИРС повышаются. Чем выше уровень обучения, тем сложнее становятся задания и академические задачи. На финальном этапе студент должен самостоятельно уметь проводить актуальные академические эксперименты, анализировать полученные выводы и оформлять их в соответствующей форме.

Ко второму блоку научно-исследовательских работ относится деятельность, которая выполняется сверх учебного плана. Она инициируется руководством ВУЗа для форсирования развития научных и исследовательских навыков у студентов. Важнейшими формами подобной работы являются предметные научные кружки, лаборатории, научно-практические конференции, внутривузовские и областные конкурсы. Подобные формы стимулирования студентов признаются эффективными. Они позволяют повысить успеваемость, усилить мотивацию к знаниям, укрепляют их общественный  статус и повышают самооценку. План мероприятий по проводимым в рамках НИРС утверждается внутренними приказами университета.

Темы научно-исследовательских работ для студентов

Темы научно-исследовательских работ для студентов

Для студентов

    Деятельность высших учебных заведений в России и мире направлена на подготовку научных и практических кадров, от которых зависит технический прогресс. Поэтому научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в вузе начинается с первых курсов, студентам доступны ее любые формы и виды, а также предоставляется широкий выбор тем для проведения исследований.

    Выбор темы для научно-исследовательской работы

    Выбор тем основан на нескольких базовых принципах, следование которым гарантирует обучающимся положительную оценку их работы, а также дальнейшее продвижение на учебном и научном поприщах:

  • актуальность и значимость темы исследования в настоящий период времени, устаревшие проблемы исключаются из перечня тем;
  • новизна исследований: необходимо выбрать малоизученное направление в науке или его часть, появляется больше шансов получения новых результатов в выбранной сфере;
  • постановка точной цели исследования, достижению которой оно должно быть всецело посвящено.

Студентам, начинающим научную деятельность, рекомендуется не брать плохо изученные направления в науке. Появляется опасность запутаться и не завершить исследование, также необходимо строго рассчитывать время на выполнение опытов и описание их результатов, придерживаться четких формулировок.

Научно-исследовательская работа в школе. 1 Основные понятия и характеристики исследовательской деятельности.

Наше развивающееся общество имеет потребность в теоретически мыслящих компетентных специалистах, обладающих элементами научной деятельности и творческого поиска. Это порождает необходимость обучения подрастающего поколения средствами, способствующими формированию и развитию у школьников навыков учебной деятельности. В новых условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания, - нужно уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать с разнородной информацией, использовать её. Следовательно, важной образовательной задачей становится воспитание выпускников школ, готовых жить и работать в условиях информационного общества.

Человек по своей природе – исследователь. Особенно ярко поисковая активность проявляется в юном возрасте, когда небольшой жизненный опыт не дает возможности получить ответы на все интересующие вопросы. Учитель может использовать это природное стремление к поиску в своей образовательной деятельности.

Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является их исследовательская деятельность.

Комаровой И.В. определяет исследовательскую деятельность как:  “ Исследовательская деятельность школьников  – это образовательная технология, предполагающая решение творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом под руководством специалиста (учителя) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.”

Технология предполагает  проведение обучающимися собственного исследования, в ходе которого собранный творческий материал (образовательный продукт) позволяет объяснить природные и общественные явления. Это помогает развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда; систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета; применять их на практике. Стиль педагогического управления данными действиями основывается на сотрудничестве обучающихся с педагогом и друг с другом.

Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь, самого педагога, хорошего владения методиками исследования,  и вообще, желания углубленно заниматься исследовательской деятельностью с учащимися.

Очень важно правильно организовать руководство учебно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником обучающегося, в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленный проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования. Это дает возможность учителю более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, т.к. невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам. Творческие муки, которые испытывают и ученик-исследователь, и его руководитель, передача навыков практической деятельности задают тон общения на уровне «коллега-коллега» и «наставник-младший товарищ».

Работа по исследовательской деятельности может проводиться    индивидуально, с небольшими группами обучающихся, а так же может иметь локальный и фронтальный характер.

Исследовательская работа может быть организована по-разному. Ещё недавно она была преимущественно внеклассной и осуществлялась на факультативных занятиях в школе, а также в учреждениях дополнительного образования (кружки). Однако в современной школе возможности организации учебно-исследовательской работы значительно шире, чем раньше; это связано с программой профильного образования в старшей школе, а также в связи с требованиями ФГОС ОО. Использование современных технологий (проектного метода, проблемного обучения) дают широкие возможности применять исследование на уроке.

Необычные темы исследовательских работ. Что делать, если вы не можете найти подходящую тему в списке?

Просматривая список тем, вы можете подумать об изменении одного или нескольких ключевых слов в теме. Изменение одного или нескольких ключевых слов может изменить весь ракурс темы, сделав ее более соответствующей вашему предмету или заданию.

Вот пример:

  • Политика позитивных действий и приема в колледжи

может быть изменено на:

  • Академические стипендии и правила приема в колледжи

Другой вариант идеи той же темы может быть:

  • Программы позитивных действий и разнообразия на рабочем месте

Измените эту тему, чтобы она соответствовала практически любому назначению, изменив ключевые слова и сохранив структуру.

Вы можете продолжать заменять ключевые слова, пока не найдете тему, которая вам подходит. Возьмите любую тему из одного из этих общих списков и поэкспериментируйте с идеями.

Вы можете адаптировать тему исследования практически для любого задания

  • Дилеммы абортов, с которыми сталкиваются взрослые

Сохраните общую структуру примера темы, но внесите существенные изменения в ОБЕИХ основных идей.

Примеры адаптации по этой теме могут включать:

  • Дилеммы на жизненном этапе, с которыми сталкиваются пожилые люди

или

  • Дилеммы давления со стороны сверстников, с которыми сталкиваются подростки во внеурочное время

Эта идея может хорошо работать даже с научными темами, особенно если у вас есть немного знаний. В десяти научных темах в конце этой статьи есть несколько вариантов, которые могут привести к созданию интересных и творческих исследовательских работ. Начните с любой научной темы и поэкспериментируйте, чтобы корректировать ключевые слова с учетом ваших знаний, опыта или интересов.

После того, как вы определились с темой, три раздела значительно упростят написание тезисного предложения.

Темы хороших исследований достаточно широки, чтобы получить хорошую информацию, но достаточно узки, чтобы ими можно было управлять в рамках статьи.