Человек - часть природы

Человек - часть природы

Когда в невинном древнем мире
Наш предок мечтал о еде и тепле,
Он с побежденного зверя впервые,
С убитого зверя, взял шкуру себе.
Так в чернозем были брошены зерна,
Так родились и разрослись ростки,
Пробились так из ласкового дерна
Жестокости и жадности шипы…
Прошли века, и разум правит миром,
Великий Человек решает,
Кому как жить и как погибнуть;
Садовым плодом стала жизнь чужая!
«Пусть глупая природа создает
И преподносит Личности свои труды!
А для чего ж ещё она дает
Жизнь даже беззащитным и немым?!»
Песец, как маленькая белая лиса;
Проворен он, и ловок, и умен.
От снежной красоты его рябит в глазах;
Пылает взгляд свободный янтарем.
Песец привык за жизнь бороться каждый день,
С судьбою спорить он не прекращает
И лапу, чтоб с себя железный сбросить плен,
Забыв о боли, молча отгрызает.
Жестокий человек не дал ему сбежать,
Ловушки хватку мертвую ослабил,
Песца измученного в тесноте лежать
На дне железной клетки он оставил.
Теперь холодная решетка лапы режет,
Взгляд волка, что посажен был на цепь,
Живет в глазах янтарных, а на сердце скрежет…
Пленили тело пусть, но душу – нет!
«Ты, неразумный зверь, рожден для человека!
Ты должен жизнь свою за дивный мех отдать!
И чтобы тот был более красив и крепок,
Нам следует его с тебя живьем сдирать.»
Палач песца рычащего к земле прижал,
По морде пару раз ногой ударил,
Чтоб беззащитный зверь уж точно не сбежал
И не пытался напугать клыками.
И брызнула кровь теплая на белый снег –
Нос, уголь черный, алым цветом истекает.
На горло наступил жестокий человек,
И шкуру острый нож на лапах надрезает…
Молчал песец, когда палач с него сдирал,
С живого, шкуру, не сопротивлялся,
Лишь непослушных лап песец не унимал,
Язык лишь за клыками извивался…
И жадно уложил добычу человек –
Закончил страшное безжалостное дело.
Брезгливо бросил зверя на холодный снег –
Молчит истерзанное розовое тело…
Как неестественны теперь песца движенья,
Как взгляд в глазах янтарных сумасшедшее дик,
Глотками жадно дышит горло, с нетерпеньем,
А на густых ресницах чаще кровь дрожит…
Песец, как маленькая белая лиса;
Проворен он, и ловок, и умен.
От снежной красоты его рябит в глазах;
Пылает взгляд свободный янтарем…
Да… Не остановить великого процесса.
Спешит прогресс! А что же с человеком?

Человек часть природы картинки. Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие « Человек – часть природы » .

Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа , человек , органы, части тела .

Материал: сюжетная картинка о природе , вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы» , зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайтезагадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

- как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движенияглазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Органы слуха

- Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э.Мошковской:

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно:

- Еже-

- Еже –

Ежедневно!

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

- Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мирзвуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека . А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку:

«Полный хлебец белых овец» . (Зубы)

- Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

- Почему они болят?

- Как надо за ними ухаживать?

- Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали ! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (движение «Фонарики» )

Бабочки летали,

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ,9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Игра «Органы зрения, слуха….»

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубки самые белые,

Самые крепкие.

Итог занятия

Человек , как и природа , любят чистоту.

- Вы знакомы со словом природа ?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромныхМира:

Мир неживой природы (солнце, Земля)

Мир живой природы – животные , растения, человек .

-Как человек связан с природой ? (обратить внимание детей на картину) Посмотрите на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы , дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы . Правильно ли это? Почему? (конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы . У , чувству меры, добра, справедливости.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Дети (поочередно) .