Камертон, что это такое медицинский. Медицинский камертон – это диагностический прибор для исследования слуха (слуховой чувствительности) человека.
- Камертон, что это такое медицинский. Медицинский камертон – это диагностический прибор для исследования слуха (слуховой чувствительности) человека.
- Камертон это человек. Люди-камертоны
- Камертон для невропатолога. Камертон градуированный Rydel-Seiffer C 64 Гц/ C 128 Гц
- Нравственный камертон. Я ПРОЖИЛ МНОГО ЖИЗНЕЙ В СВОИХ КНИГАХ
- Камертон звук. Настройка гитары по камертону
Камертон, что это такое медицинский. Медицинский камертон – это диагностический прибор для исследования слуха (слуховой чувствительности) человека.
Во врачебной практике применяется с середины девятнадцатого века. Представляет собой своеобразную двузубую вилку - это U-образно изогнутая пластина из стали или алюминиевого сплава, конструктивно объединенная ножкой камертона. После удара о твердую поверхность, медицинский камертон издает звук определенной частоты. Сила звука (амплитуда колебаний вилки) зависит от мощности ударного воздействия, а продолжительность звучания (скорость затухания звука) – от физических параметров прибора.
Специальный камертон для врачей -сурдологов имеет насадки (подвижные гирьки), позволяющие изменять тоновые характеристики звучания прибора в заданных пределах. Основная сфера применения медицинского камертона – определение костной проводимости звуковых волн различных частот. С помощью данного исследования, проводимого путем прикладывания звучащего прибора к голове пациента, определяется целостность внутреннего уха, тканей улиткового нерва. Полученные данные позволяют локализовать очаги поражения и назначить лечение. Камертон для врачей -сурдологов и отоларингологов – незаменимый помощник в диагностике нарушений слуха.
Камертоны как важная составляющая медицинского оснащения. Исследования с помощью камертона обязательно входят в программу общего (полного) медицинского осмотра. Исследование слуха камертонами является более точным методом, по сравнению с исследованием слуха речью. Помимо диагностики нарушений слуха у человека, камертоны используются для подбора слуховых аппаратов врачами сурдологами, а также различными медицинскими комиссиями (например в военкоматах). и амбулаторной практике используются качественные камертональные тесты. В совокупности они имеют значение как метод дифференциальной экспресс-диагностики нарушения механизма звукопроведения и звуковосприятия. Входящие в комплект гирьки расширяют спектр звучания, дают большую точность диагностики.
Стетоскоп, неврологический молоточек, диагностический фонарик и камертоны медицинские – именно эти четыре прибора делают оснащение полным, поэтому они являются незаменимыми инструментами в наборе каждого врача и позволяют проводить полное обследование.
Камертон это человек. Люди-камертоны
Есть люди-камертоны. Их невозможно согнуть, их невозможно заставить звучать иначе. Их можно убить, но невозможно изменить. Есть люди, у кого такой камертон словно внутри есть, но он скрыт, и то звучит, то молчит. И как ни странно, есть люди, у которых нет камертона вовсе. Первым не нужны общие правила, им не нужны моральные нормы и совесть. Ибо они сами являются первым, вторым и третьим. Таким был Христос, Будда, Моисей - все те, кто показывал, открывал людям новые пути, возможности. Вторые - это люди-творцы, способные понять и воспринять эти новые пути и освоить эти новые возможности. Для них нормы нужны лишь чтобы урегулировать взаимоотношения между людьми ко всеобщему благу и удовлетворению. Они не конфликтны, их можно согнуть, их даже можно сломать, но они до последнего будут стремиться исправить ситуацию, особенно если будут знать - как именно. Третьи - не в состоянии проникнуться новым, но умеют хорошо понять собственную выгоду и извлечь максимальную пользу из любой создавшейся ситуации. Именно из третьей категории вырастают "рабы" и "хозяева", люди с рабской психологией, способные только к одному - найти путь с наименьшим коэффициентом сопротивления. Нормы им нужны чтобы ими ловко манипулировать, защищая только одно - собственную безопасность. И вот третьих - подавляющее большинство… Вот в чем печаль. И тоска поднимается к горлу, когда эти третьи учат вторых, как надо жить… Вы вот спрашивали - как формируются отношения? Так вот и формируются…Сначала мать дает ребенку первые уроки, после - друзья, соседи… И хорошо, когда достанет сил у ребенка сберечь внутри этот огонек света. Удача редкая, если мать - такая же, если семья - дружная и крепкая, когда закладываются здоровые основы во взаимоотношениях с людьми. А если нет? Так ведь чаще происходит… Неполные семьи, развращенные матери… Пьющие мужья… Но это - целый отдельный аспект, не хочу сейчас его затрагивать. Но начинается все отсюда. Исток. Начало. Соприкосновение внутреннего понимания истинного и внешнего понимания - правильно. Правильно - это как мама сказала (папа, воспитатель, учитель, начальник, как в законах пишут, да так все делают, а почему им можно, а мне нельзя?… ) и постепенно человек отучается жить тем пониманием истинного, которое дано ему, а ориентируется на сиюминутное, правильное, как ему говорят и что от него требуют. Главное при этом - не задумываться, не пытаться разобраться - зачем. Ибо тогда всплывает нечто страшное и ужасное, от чего хочется бежать на край света или… или сказать себе - ой, да жить надо проще… вот как они - живут же? Счастливы? Вот и я, значит, должен быть счастлив этим же… И вот это - смерть. Смерть души. И ходит такой живой труп и смердит на всю вселенную своим умением жить и выкручиваться. Убив внутри себя живое. Заменив его на холодный расчет, прикрывшись сиюминутной выгодой. Извращение происходит исподволь, часто - незаметно для самого человека. И ему кажется - он прав… а он уже мертв. И все что он может - это противиться живому. И тяжело вернуться обратно…Это - как отмерзать после того, как сильно-сильно замерзнешь… Больно это. Адски. Но другого пути нет. Просто нет… . .
Камертон для невропатолога. Камертон градуированный Rydel-Seiffer C 64 Гц/ C 128 Гц
Неврологический камертон Rydel-Seiffer неврологов и специалистов по слуху. Практичные камертоны позволяют провести диагностику быстро и просто. Камертон Rydel-Seiffer является необходимым помощником для невролога. Он обеспечивает однозначную диагностику пониженной чувствительности к вибрации, проверку парастезии и выявление полинейропатии.
- с подставкой и регулируемыми грузами,
- из стали,
- частота камертона C 64 Hz/ C 128 Hz.
- позволяет проводить четкую диагностику пониженной чувствительности к вибрации, проверку парастезии и выявление полинейропатии,
- в полиэтиленовой упаковке
методика неврологических исследований градуированным неврологическим камертоном
вибрационная чувствительность может быть оценена при помощи неврологического градуированного камертона rydel-seiffer (64/128 гц).Легким ударом камертон приводится в состояние вибрации. Основание камертона прикладывается к участкам выступающих костей, покрытых тонкими покровами. Это кончик большого пальца, основание 1-ой плюсневой кости, внутренняя лодыжка, бугристость большеберцовой кости и др. Пациента просят указать момент, когда ощущение вибрации исчезнет. Одновременно исследователь смотрит на шкалу камертона и фиксирует уровень, которому соответствует конец ощущений вибрации, указанный пациентом. Уровень вибрации соответствует точке схождения треугольников, удвоенных во время движений дужек камертона. Чем меньше интенсивность колебаний камертона, которую ощущает больной, тем выше порог его вибрационной чувствительности. Вибрационная чувствительность считается сохранной, если пациент ощущает вибрацию 7 УЕ и более по шкале камертона. Умеренным считается снижение порога вибрационной чувствительности при значениях 6-5 УЕ, значительным – при значениях ниже 4 УЕ. С возрастом порог вибрационной чувствительности снижается, что необходимо учитывать при оценке полученных результатов.
Исследование вибрационной чувствительности в области медиальной лодыжки с помощью градуированного неврологического камертона Rydel-Seiffer.
Оценку вибрационной чувствительности проводили в положении пациента лежа на спине с закрытыми глазами в спокойном и расслабленном состоянии троекратно (с интервалами 2-3 дня) с вычислением среднего арифметического результатов (между днями и между точками измерений). Вибрационную чувствительность оценивали с помощью градуированного неврологического камертона, вибрирующего с частотой 128 Гц. Камертон легким ударом приводили в состояние вибрации. Основание вибрирующего камертона устанавливали на участки костных выступов:
- 1-я точка – сочленение тела и рукоятки грудины;
- 2-я точка – сочленение тела грудины и мечевидного отростка;
- 3-я точка – проекция верхушки сердца на поверхность грудной клетки;
- 4-я точка – затылочная область;
- 5-я точка – левая височная область;
- 6-я точка – правая височная область.
Rydel-Seiffer располагался перпендикулярно исследуемой зоне с постоянным давлением. Перед исследованием для ознакомления пациента с ощущением камертон устанавливали на запястье. Значение на шкале камертона в момент, когда пациент переставал ощущать вибрацию, считалось порогом вибрационной чувствительности. Получаемые значения выражали в условных единицах. Вибрационная чувствительность считалась ненарушенной, если значение шкалы камертона, при котором пациент переставал ощущать вибрацию, соответствовало 7 усл. ед. и выше. Вибрационная чувствительность считалась сниженной умеренно, если значение шкалы камертона соответствовало 5-6 усл. ед.; сниженной значительно – если показания шкалы камертона были ниже 4 усл. ед.
Нравственный камертон. Я ПРОЖИЛ МНОГО ЖИЗНЕЙ В СВОИХ КНИГАХ
Последняя беседа с Петром Проскуриным
– Эта книга является осмыслением того, что произошло с нашей литературой на протяжении последних двух десятилетий, и выводы делает автор по сути своей революционные, ибо первым четко и доказательно говорит о закате так называемой интернациональной литературы. Так, лирика Николая Рубцова, вашего товарища и ровесника, возвестила о закате этого же направления в поэзии Р. Рождественского, Е. Евтушенко, А. Вознесенского… Пришел критик, который проследил на примере очень бурного и неоднозначного литературного процесса, почему рухнула огромная евразийская империя, почему Горбачев стал последним президентом страны и что может статься с русским народом. Он считает (и я так считаю!), что произошли большие изменения, что сейчас другая страна, другой народ – уже другой народ, – но наступит время, когда вызреют охранительные идеи, когда окрепнет новое поколение, которое поможет России совершить новый творческий взлет.
– Какова, на ваш взгляд, точка отсчета критика? Есть ли нравственный камертон, по которому он сверяет свои суждения?
– Николай Михайлович уверен, и я давно об этом говорил, что существовала советская цивилизация, деятельность которой нам придется еще долгое время осмыслять. Эта деятельность происходила не только в сфере науки и политики, но и в культуре. И ее благотворное влияние сказалось на всем человечестве, ибо опыт советской цивилизации учитывается ныне во всем мире, без него уже нет будущего. И только мы, мы, те, кто породил ее, отказываемся сейчас от нее. Не парадокс ли? Н.М. Федь показал, какую роль играла в этом отторжении литература, начиная с диссидентствующих, как он пишет, космополитов – указаны десятки имен – до писателей, поэтов, пишущих ученых и общественных деятелей; он анализирует и “деревенскую прозу”, и книги таких гигантов, как М.А. Шолохов и Л.М. Леонов.
– Если это объективный труд, то как в нем оценивается творчество писателя Петра Проскурина? Объемно или эпизодически?
– Он исследует мой последний роман “Число зверя”. И оценивает позитивно. Но дело не в этом. В книге важна оценка нравственной сердцевины советских писателей, есть ли разрыв в их творчестве между декларацией и поступками, между тем, что говорили они в советское время и делали в перестроечный период. Меня он не упрекает в этом грехе, говорит о цельности моей натуры. Я действительно никогда не изменял ни родине, ни друзьям, ни своему призванию.
– Признаюсь честно, что меня приятно удивил ваш последний роман, и не столько мистическим названием, сколько поразительной плотностью жизненных реалий. Я увидел нового Проскурина, мыслителя, аналитика. Ваша философия интересна, непроста для восприятия, требует напряженной работы от читателя. Вы размышляете о тысячелетней природе человека, проблемах века, о промыслительной роли Москвы в судьбе России. Иногда это густота конспекта. Есть немало героев (отец Арсений; потомок аристократов, а ныне прохиндей Сергей Романович; певица Евдокия Зыбкина…), которые обозначены эпизодически, но так живо, что хочется продолжить с ними знакомство. Пространство романа уплотнено до предела. Такое ощущение, что вы марафонец, а промчали дистанцию со скоростью спринтера. В то же время вы смогли показать в лицах (и в каких действующих лицах: Сталин, Хрущев, Брежнев!) историю Советского Союза последних двадцати лет перед самым разрушением его. И рассказали об этом честно, не издеваясь ернически, как это принято сейчас многими, с полным пониманием происходящего тогда и сейчас и с желанием предостеречь читателя от грядущих ошибок. Какие задачи вы ставили, Петр Лукич, перед собой, когда задумывали “Число зверя”?
Камертон звук. Настройка гитары по камертону
К амертон – это приспособление, воспроизводящее эталонную ноту, от которой отстраиваются все остальные звуки на инструменте. Существуют следующие распространённые разновидности камертона: металлический, духовой и электронный.
1.1. Металлический камертон
Металлический камертон пришёл к нам из глубины веков. Он надёжен, точен, долговечен, ну и просто красиво выглядит.
Большинство таких камертонов дают ноту «Ля» первой октавы, что соответствует звучанию 1-й струны (струны считаются снизу вверх, первая струна – самая тонкая), прижатой на 5-м ладу. Камертон используется в двух режимах: тихий и громкий. Тихий режим – это когда вы подносите колеблющийся камертон к уху. А громкий – когда прикасаетесь им, скажем, к фортепиано или к деке гитары. При этом громкость звука заметно возрастает.
Итак, приступаем к настойке гитары.
- Возьмите камертон с той стороны, где у него один кончик, и стукнете по нему.
- Послушайте ноту.
- Нужно настроить первую струну так, чтобы, будучи прижатой на 5-м ладу, она давала такой же звук, какой даёт камертон – ноту «ля». Вращайте колок осмотрительно, чтобы не перетянуть и не порвать струну.
- Настроили? Теперь послушаем открытую (не прижатую) 1-ю струну. Это нота «ми». Нам нужно, чтобы 2-я струна, прижатая на 5-м ладу, зазвучала так же – в ноту «ми». Настройте её. Обратите внимание на то, что нота «ми» на 1-й и 2-й струнах не звучит абсолютно одинаково – имеет место быть разница в тембре (окраске звука).
- Теперь по аналогии. Настройте 3-ю струну так, чтобы на 4-м ладу она звучала как открытая 2-я. Это нота «Си».
- 4-я струна на 5-м ладу – как 3-я открытая (нота «соль»).
- 5-я струна на 5-м ладу – как 4-я открытая (нота «ре»).
- 6-я струна на 5-м ладу – как 5-я открытая (нота «ля»).
Данный способ настройки гитары простой, но не очень точный. Дело в том, что постепенно, от струны к струне, накапливается небольшая погрешность. Да и сами инструменты, даже очень дорогие, имеют не идеальный строй. Если вы хотите настроить точнее, то требуется проверка по интервалам и аккордам. Простейший способ такой проверки – это сыграть аккорд «G» двумя способами: с баррэ и без него. Звучание должно быть одинаковым в гармоническом смысле. Подробнее об этом можно прочесть в статье.
1.2 Духовой камертон
В отличие от металлического, духовой камертон даёт 6 звуков открытых струн. Это удобно, но есть существенные недостатки. Такие камертоны недолговечны и постепенно теряют точность ввиду окисления язычков.
- Дуньте в отверстие, соответствующее какой-либо струне;
- Настройте эту струну.
Хотя погрешность и не накапливается, но проверка по интервалам и аккордам всё равно позволит настроить гитару точнее.
1.3 Электронный камертон
Может давать множество различных звуков, набор которых отличается в зависимости от модели. На фото представлен прибор фирмы Korg, удачно совмещающий камертон и метроном в одном корпусе.
На большинстве таких камертонов можно калибровать высоту эталонной ноты «ля» первой октавы, относительно которой прибор отстраивает остальные звуки. Это бывает полезно, если играешь, скажем, с фортепиано, настроенном в 442 Гц (напомню, что эталонной считается частота 440 Гц). Вот как настраивается гитара:
Прибор обозначает октавы по системе Гельмгольца | Прибор обозначает октавы в научной нотации | Прибор обозначает ноту и номер гитарной струны |
---|
* – существует путаница, связанная с обозначением ноты «си». Часть музыкального мира обозначает её буквой «B», а часть – «H». Причём, в случае с «H» нота си-бемоль обозначается как «B». Вероятнее всего, ваш камертон будет использовать первый вариант обозначения, где «си» – это «B».
Учитывайте этот момент не только при настройке гитары, но и при чтении буквенно-цифровых обозначений аккордов.
Ещё один интересный момент касается того, где какая октава на грифе гитары. Часто можно встретить информацию о том, что первая открытая струна — это «Ми» второй октавы, а все остальные, соответственно, относятся к первой и к малой. Это ошибочное утверждение. Оно пошло от того, что ноты для гитары записываются октавой выше фортепианных. Развею это утверждение. Первая открытая струна – это «Ми» первой октавы, как и написано в таблице.
1.4. Другие варианты камертона
Роль камертона может выполнять гудок на стационарном телефоне, первая нота рингтона на сотовом или что-то ещё. Просто примените фантазию.