Благоприятные и Неблагоприятные условия.. Доклад: Благоприятные и Неблагоприятные Условия
- Благоприятные и Неблагоприятные условия.. Доклад: Благоприятные и Неблагоприятные Условия
- Благоприятные и Неблагоприятные Условия для жизни человека. Конспект урока "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека"
- Неблагоприятные Условия для жизни человека. Что такое Неблагоприятные погодно-климатические Условия
- Как живые организмы переносят Неблагоприятные Условия. . Как живые организмы переносят Неблагоприятные для жизни Условия?
- Неблагоприятные Условия для жизни растений. Устойчивость растений и их реакции на действие неблагоприятных факторов среды
- Неблагоприятные Условия примеры. Перечень неблагоприятных климатических условий, таблица
Благоприятные и Неблагоприятные условия.. Доклад: Благоприятные и Неблагоприятные Условия
Некоторые ситуации могут облегчить проверку умения, или усложнить ее, что выражается в бонусах или штрафах к модификатору умения. Для Краска, с его умением Знание Дикой Местности, пара пустяков настрелять достаточно дичи, когда он целый день охотится в лесу, но добыть пищу в бесплодной пустыне значительно сложнее.
Мастер может изменять шансы успеха четырьмя разными способами для различных обстоятельств:
1. Дать носителю умения ситуационный бонус +2, который отражает обстоятельства, благоприятствующие проверке, такие как первоклассные инструменты для работы, помощь со стороны других персонажей (см. Попытки Совместного Применения Умений), или владение необычной уточняющей информацией.
2. Наложить на носителя умения ситуационный штраф -2, который отражает обстоятельства, не благоприятствующие проверке, такие как вынужденное использование плохих инструментов или владение неверной информацией.
3. Сокращение УС на 2, что отражает обстоятельства, делающие задачу проще, такие как дружелюбно настроенная аудитория или выполнение работы, которую можно сделать спустя рукава.
4. Увеличение УС на 2, что отражает обстоятельства, делающие задачу сложнее, такие как враждебно настроенная аудитория или выполнение работы, которую необходимо выполнить качественно.
Обстоятельства, влияющие на вашу способность применять умение, изменяют ваш модификатор. Обстоятельства, которые изменяют качество исполнения задачи, изменяют УС. Бонус к вашему модификатору умения и сокращение УС дает одинаковый результат: они дают лучший шанс на успех. Но они представляют разные обстоятельства, и иногда это важно.
ДОСТУП К УМЕНИЯМ
Правила предполагают, что персонаж может найти способ выучиться какому-нибудь не эксклюзивному умению. К примеру, если Йозан хочет изучить Профессию (моряк), правила не запрещают этого. Однако миром управляет Мастер, и он принимает решение, можно ли выучить данное умение или нет. Если, например, Йозан живет в пустыне, Мастер может решить, что Йозан не может ни коим образом стать моряком. Может ли персонаж выучить данное умение в данном сеттинге – последнее слово за Мастером
Например, Гимбл-бард хочет развлечь группу дварфов, которая остановилась в той же таверне, что и он. Перед началом представления Гимбл слушает пьяные песни дварфов, так что он улавливает их настроение. Это повышает его шансы, прибавляя ему бонус +2 к модификатору умения. Он выбрасывает 5 и прибавляет +9 за модификатор умения (4 ранга, +3 модификатор Харизмы и +2 за его импровизированное расследование). Его результат равен 14. Мастер установил УС 15. Дварфы в хорошем настроении, так как они победили бандитов-орков, так что Мастер сокращает УС до 13. (Представление Гимбла не стало лучше оттого, что у дварфов хорошее настроение, так что он не получил бонус к своему модификатору. Вместо этого понизился УС.) Главарь дварфов, однако, слышал, что на орков работал шпион-гном, и он подозревает в этом Гимбла. УС поднимается выше нормы: 17 вместо 15. Проверка умения Девиса (14) достаточно высока, чтобы развлечь дварфов (УС 13), но не их главаря (УС 17). Дварфы аплодируют Девису и предлагают купить ему выпивку, но их главарь поглядывает на него подозрительно.
Благоприятные и Неблагоприятные Условия для жизни человека. Конспект урока "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека"
Человек живёт на Земле. Его жизнь, хозяйство и культура, все материальные и духовные богатства тесно связаны с окружающей его природой. Трудоспособность человека и нормальная продолжительность его жизни зависят от воздуха, которым он дышит, от еды, которой питается, и от среды, в которой живёт. По этой причине вопрос экологии так важен в современном мире. В свою очередь, среда обитания человека заметно изменяется в результате его хозяйственной деятельности. В этом взаимодействии человечество прежде всего интересуют природные условия для развития хозяйства. Под природными условиями понимается совокупность свойств окружающей нас природы, которые так или иначе существенно влияют на жизнь и здоровье человека. В качестве природных условий обычно рассматривают рельеф, климат, свойства почвенного и растительного покрова, характер залегания грунтовых и подземных вод, водный режим поверхностных вод, горно-геологические условия добычи полезных ископаемых и так далее.
Таким образом, получается, что природные условия, во-первых, оказывают прямое воздействие на здоровье человека, во-вторых, определяют условия его жизни, в-третьих, являются источниками творческого и эстетического наслаждения, ну и в-четвёртых, природные условия влияют на хозяйственную деятельность человека. Природа обеспечивает человека всем необходимым, давая ему разнообразные ресурсы. Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества воды, воздуха, почв, от климатических условий зависит состояние здоровья человека, его трудоспособность и долголетие.
Давно замечено, что положительное воздействие на человека оказывают красивые пейзажи: море, горы, поля, леса, степи, озёра, реки и т. д. Лучшим доказательством этого являются отдых и лечение людей на курортах, а также широкое распространение такой формы отдыха, как туризм. В сохранении здоровья людей и лечении различных заболеваний важная роль принадлежит природным факторам: солнечным лучам, морскому, лесному, горному воздуху, морской воде, минеральным водам и так далее.
Существует специальная отрасль науки — медицинская география, изучающая закономерности географического распространения заболеваний человека и разрабатывающая меры борьбы с этими заболеваниями. Медицинская география взаимосвязана с климатологией, ландшафтоведением, биогеографией, демографией, экологией человека и множеством других научных дисциплин. Медицинская география изучает природные особенности территории с целью выяснения их влияния на состояние здоровья населения, способствует более полной и всесторонней оценке природных условий при проектировании и проведении комплекса мероприятий по преобразованию природы.
Россия – огромная по своим размерам страна, которая расположена полностью в Северном полушарии. Часть территории нашей страны отличается благоприятными для жизни и здоровья человека условиями, а именно: тёплым солнечным летом, умеренно холодной зимой, достаточным количеством осадков, обилием привлекательных живописных пейзажей. Весьма благоприятен для здоровья климат средней и южной частей европейской территории, юга Западной Сибири, Северного Кавказа.
Однако, кроме благоприятных условий для проживания, в России есть много мест с весьма неблагоприятными, а порой даже экстремальными условиями. Экстремальные условия – это условия чрезвычайно неблагоприятные для организма человека: с очень низкими температурами зимой и очень высокими летом, с сильным ветром и очень высокой влажностью. На территории нашей страны можно выделить следующие территории с экстремальными условиями: тундры, пустыни, области резко континентального климата в Сибири, дальневосточную муссонную зону. В Приморье, например, очень сырое лето: люди страдают одышкой, быстро ржавеет всё железное. В Восточной Сибири находятся самые холодные районы Северного полушария, где любые постройки возводить крайне сложно из-за наличия многолетнемёрзлых грунтов. Зимой термометр обычно показывает -60°С, а летом иногда больше +30°С. Морозы в -50°С могут стоять здесь непрерывно от полутора до трёх месяцев. Такие условия создают большие трудности не только живущим в них людям, но и орудиям труда. Температура -45°С — критическая для механизмов. Для северных районов нашей страны необходимо изготавливать их из специальных морозоустойчивых материалов. Для освоения территорий с экстремальными условиями требуются значительные затраты средств, а также энтузиазм людей.
Неблагоприятные Условия для жизни человека. Что такое Неблагоприятные погодно-климатические Условия
Определение
Климат — это совокупность относительно стабильных погодных условий, наблюдаемых на определенной территории на протяжении многих лет.
При составлении картины климата ученые учитывают следующие показатели :
- температура воздуха в разные периоды года;
- влажность воздуха;
- атмосферное давление;
- направление ветров и их сила и т. д.
Климат влияет на внешний облик планеты, экосистемы, а также все живые организмы на планете. От него зависит то, как распределяются водные ресурсы, какие почвы образуются и как возможно вести сельское хозяйство.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут .
Определение
Свойства климата и их влияние на аграрную промышленность в совокупности называют благоприятными или неблагоприятными агроклиматическими ресурсами.
Агроклиматические ресурсы включают в себя параметры:
- Режим выпадения осадков — соотношение дождливых и сухих периодов.
- Условия увлажнения — оценивается коэффициентом увлажнения.
- Количество тепла — длина периодов, когда показатели температуры поднимаются выше 10ºС.
- Тип зимы — температуры самого холодного месяца в году.
Изменения этих параметров сильно влияют на возможность выращивать растения. Для различных аграрных культур необходима своя определенная температура, режим полива и почва.
Определение
Неблагоприятные климатические условия (НКУ) — это совокупность погодно-климатических явлений, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения создают проблемы для жизнедеятельности и хозяйственной деятельности человека.
Простыми словами, неблагоприятные климатические условия — это природные явления, которые могут навредить человеку или помешать ему вести экономическую деятельность.
Как живые организмы переносят Неблагоприятные Условия. . Как живые организмы переносят Неблагоприятные для жизни Условия?
Подробное решение параграф § 15 по биологии живая природа для учащихся 5 класса, авторов Т.С. Сухова, В.И. Строганов 2015
← →
Стр.57
Рассмотрите рисунок 51 и попробуйте назвать те объекты живой и неживой природы, которые могут влиять на жизнь растений (1), животных (2), человека (3).
На жизнь растений влияют следующие объекты живой природы: рядом растущие деревья, кустарники или травы, которые затеняют эти растения или угнетают их, забирая воду и минеральные соли; животные, которые поедают или вытаптывают эти растения, или наоборот, могут опылять эти растения или распространять их семена или плоды. Из объектов неживой природы на растения влияют ветер, солнечный свет, соленость воды.
На жизнь животных влияют объекты живой природы: человек, который охотится на животных; другие животные, с которыми они конкурируют за пищу и территорию; растения, которые являются пищей или убежищем для животных. Объекты неживой природы, влияющие на животных: вода – среда обитания для рыб или необходимое условие для жизни, наличие кислорода, необходимого для дыхания (особенно в аквариуме).
На жизнь человека влияют следующие объекты живой природы: растения, листья которых поглощают шум, пыль, выделяют кислород; животные, которые радуют глаз, заставляют заботиться о них. Объекты неживой природы, влияющие на человека: состав воздуха, обогащенный в городе загрязняющими веществами, солнечный свет, позволяющий ориентироваться в пространстве.
Стр. 62
Рассмотрите рисунок 54 и подумайте над таким непростым вопросом: зависит ли жизнь растений от хищников, которые не питаются растениями?
Зависит, потому что хищники питаются теми животными, которые питаются растениями.
1. Ответьте на вопросы.
• Правильно ли, по - вашему, поступает человек, истребляя хищников?
Нет, не правильно, потому что хищники регулируют численность тех животных, которыми они питаются. Хищники истребляют старых, больных, слабых, тем самым препятствуя распространению заболеваний. Если не будет хищников, то травоядные животные могут так размножиться, что уничтожат большое количество растений нужных человеку, а потом погибнут и сами из-за недостатка пищи.
• Зависит ли жизнь человека от других организмов? Отразите это в схеме, которую постарайтесь придумать самостоятельно.
Жизнь человека зависит от других организмов.
2. Рассмотрите рисунок 55, где изображены различные способы ловли рыбы, и подумайте, какой из них наносит меньший вред природе.
Меньший вред природе наносит ловля рыбы на удочку, так как вылавливается меньшее количество рыбы, и молодь рыб остается в пруду для дальнейшего размножения.
Неблагоприятные Условия для жизни растений. Устойчивость растений и их реакции на действие неблагоприятных факторов среды
Растения, как и все другие организмы, существуют в сложных и изменчивых условиях среды. Они способны поддерживать свою структуру и физиологические процессы (гомеостаз). Общие видовые свойства, а также особенности, возникшие и результате приспособления растении к конкретным экологическим условиям, обусловлены наследственностью. Характерная черта растений - экологическая пластичность, т. е. способность к изменчивости на всех уровнях своей организации под влиянием условий жизни. Пределы изменчивости растений в разных условиях предопределяет генотип.
Благодаря фенотипической пластичности растения выживают в среде, изменившейся в неблагоприятном направлении, а также могут распространяться на новые места обитания с иными экологическим условиями.
Общие вопросы устойчивости растений
Пути стабилизации живых систем. Устойчивость клеток и тканей к факторам среды и способность многоклеточных систем к восстановлению по многом обусловлены их функциональной и структурной гетерогенностью, а также регуляцией размножения отдельных групп клеток. Системы стабилизации, предотвращающие возможные нарушения, описываются рядом принципов - избыточности, гетерогенности и др.
Избыточность структур и функциональных возможностей - один из основных способов обеспечения надежности систем. Резервирование в живых объектах имеет разные проявления. Яркий пример - избыток клеточных органелл. Так, для обеспечения растения продуктами фотосинтеза достаточно лишь части имеющихся хлоропластов. А на Крайнем Севе ре повышенное число митохондрий в клетках мезофилла важно для процессов репарации (восстановления) и адаптации. Резервирование проявляется и в накоплении предшественников для биосинтеза многих соединений. Запасенные вещества способствуют успешности прорастания семян, роста проростков, цветения, а также для репарации и адаптации в неблагоприятных условиях. Например, запасание углеводов помогает ряду болотных растений переносить существенный дефицит кислорода в почве (так как в этих условиях для усиления гликолиза нужны углеводы). На организменном уровне принцип избыточности выражается в образовании большого количества гамет и семян; на популяционном - в большом числе особей, на биоценотическом - популяций.
Неблагоприятные Условия примеры. Перечень неблагоприятных климатических условий, таблица
Видов неблагоприятных условий существует много. Их можно условно разделить на 5 основных групп и объединить в единый список.
- Сильные ветра, ураганы и смерчи.
- Обильные осадки: дожди, снега, град, метель.
- Ограничение видимости: туман, мгла.
- Условия недостаточной влаги: засуха, суховей, пыльные (песчаные) бури.
- Экстремальная погода: мороз, заморозки, гололед, аномально холодная и аномально жаркая погода и сильная жара.
- Пожарная опасность.
Составим подробную таблицу с учетом особенностей местности.
Тип НКУ | Наименование | Характеристика и критерии |
Воздушные явления | Очень сильный ветер | Ветер с порывами не менее 25 м/с или средней скоростью не менее 20 м/с. На побережьях морей и в горных районах порывы не менее 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. |
Ураганный ветер, ураган | Ветер со скоростью не менее 33 м/с. | |
Шквал | Резкое кратковременное усиление ветра до 25 м/с и более не менее чем на минуту. | |
Смерч | Сильный вихрь небольшого размера в виде столба или воронки, направленной от облака к поверхности земли. | |
Обильные осадки | Сильный ливень | Сильный дождь с количеством осадков не менее 30 мм за период времени не более 1 часа. |
Очень сильный дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег с дождем | Выпавшие за период не более 12 часов осадки объемом не менее 50 мм или не мнее 30 мм в ливне- и селеопасных горных районах. | |
Очень сильный снег | Снег и ливневый снег с количеством осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов. | |
Продолжительный сильный дождь | Дождь с короткими, не более 1 часа, перерывами. Количество осадков — не мнее 100 мм, а в ливне- и селеопасных районах — не менее 60 мм за период времени более 12, но менее 48 часов. Либо дождь с объемом осадков более 120 мм за период времени более 2 суток. | |
Крупный град | Град размером не менее 20 мм. | |
Сильная метель | Перенос снега с поверхности земли сильным ветром со средней скоростью не менее 15 м/с на протяжении периода времени не менее 12 часов. Видимость при этом составляет не более 500 м. | |
Условия ограниченной видимости | Сильный туман или мгла | Помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды, пыли или продуктов горения. Значение видимости не более 50 м. |
Условия недостаточной влаги | Засуха | Длительный недостаток влаги, вызванный чаще всего высокой температурой, недостатком осадков и пониженной влажностью воздуха. |
Суховей | Пустынный и степной ветер высокой температуры и низкой влажности. | |
Сильная пыльная (песчаная) буря | Перенос большого количества пыли и песка ветром скоростью не менее 15 м/с продолжительностью 12 и более часов. Видимость ограничена максимум 500 м. |