Отношение человека к природе. Мы пользуемся ресурсами планеты так как будто они нам принадлежат

Отношение человека к природе. Мы пользуемся ресурсами планеты так как будто они нам принадлежат

В 20 веке объем мирового производства увеличился в 20 раз . Во многом благодаря этому выросло благосостояние и качество жизни людей. Например, показатели детской смертности в мире снизились вдвое с 1990 года до настоящего времени, а средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 59 до 73 лет за последние 50 лет.

Сейчас на планете живет 7,6 млрд человек, что составляют лишь 0,01% от веса всех живых существ. Однако человечество уже привело к гибели 83% всех диких млекопитающих и половины всех растений, отмечают аналитики Всемирного экономического форума (ВЭФ) в докладе о природных рисках за 2020 год. Существующий экономический цикл — модели производства и потребления, землепользование и урбанизация, торговля, промышленность — требует радикального пересмотра в отношении влияния человека на природу.

Человечество потребляет на 50% больше природных ресурсов, чем планета способна восполнить. Если эта тенденция сохранится, то через 30 лет нам понадобится три такие планеты, как Земля, чтобы удовлетворить все потребности.

Сейчас мы оказались в ситуации, когда становится ясным: если мы будем продолжать производить и потреблять в том же темпе, у будущего поколения мало шансов на выживание на этой планете.

Климатические изменения в цифрах:

  • 150 млрд руб. составляет ежегодный ущерб России от таяния вечной мерзлоты. Общие потери мировой экономики оцениваются от 24,8 до 66,9 трлн долларов.
  • 82 страны из 193 государств, способствующие инвестициям в возобновляемые источники энергии, экологически чистое производство, энергоэффективность и борьбу с загрязнением окружающей среды.
  • $5,3 трлн недосчиталась мировая экономика в 2017 году из-за преждевременной смерти людей, связанной с загрязнением воздуха.
  • $8 млрд достигают ежедневные потери в мировой экономике от загрязнения воздуха при сжигании ископаемого топлива.

Как человек разрушает природу. Почему человек вредит природе?

Не так давно журнал Science опубликовал статью, доказывающую, что вредное антропогенное воздействие человека можно было пронаблюдать еще в самом начале зарождения нашей культуры. Согласно исследованию, охватывающему промежуток времени в 10 тысяч лет, хозяйствование человека никогда не было незаметным для окружающей среды . Сразу после периода охоты и собирательства люди стали менять окружающий мир выпасом домашних животных и вырубкой лесов для вспашки полей. Темпы подобных изменений можно было пронаблюдать далеко не везде, однако, исследование показывает, что происходили они постепенно по всей планете.

Несмотря на низкую численность своей популяции , человек вел весьма интенсивную деятельность в области сельского хозяйства, что приводило к «обезлесеванию» и нехватке чистой воды.

Какой вред природе человек нанес за последние 50 лет?Несмотря на то, что антропогенная деятельность всегда так или иначе влияла на окружающую среду, за последние 50 лет уровень влияния человека вырос до невероятных высот. Так, именно за это время было уничтожено примерно 90 % всех запасов крупной рыбы и вырублено 70 % мировых лесов . Оставшиеся 30 % постепенно подвергаются деградации из-за постоянной вырубки со скоростью 80 квадратных километров в год.

Как человек разрушает природу. Почему человек вредит природе?

Коралловые рифы могут исчезнуть уже к концу XXI века

Как вы считаете, можем ли мы каким-то образом повлиять на столь катастрофические последствия антропогенной деятельности? Давайте вместе попробуем придумать план по спасению мира в нашем Telegram-чате .

Помимо уничтожения легких планеты, человек повинен в нахождении на грани вымирания примерно 18% млекопитающих Земли . Так, в ближайшее время на планете могут вымереть все коалы, которые из-за активной вырубки эвкалипта начинают страдать от нехватки подходящих ресурсов для питания.

Как человек разрушает природу. Почему человек вредит природе?

Из-за активной вырубки эвкалипта коалы могут вымереть уже в нашем столетии

Сокращение популяции шимпанзе также происходит по вине человека. Дело в том, что естественная среда обитания этих животных постепенно сокращается ввиду вырубки лесов, в которых они обитают. Кроме того, детеныши шимпанзе часто выступают в качестве предмета нелегальной торговли. Вместе с ними из-за вырубки лесов страдают ленивцы и панды.

Отношение человека к природе аргументы. Тезисы

  • Природа – это удивительная вещь. Многие поэты и писатели не только вдохновлялись и восхищались ею, и описывали ее в художественных целях, чтобы показать степень влияния окружающего мира на личность.
  • Природа сильно влияет на человека: она закаляет или расслабляет характер, определяет менталитет народов, создает или разрушает условия для жизни.
  • Природа всегда вдохновляет человека, дарит ему ощущение красоты и гармонии с миром.
  • Красивый пейзаж мотивирует личность к новым достижениям и победам, поэтому люди так любят выезжать к морю и любоваться горными вершинами.
  • Созерцание природы успокаивает нервы и позволяет найти утешение в красоте окружающего мира.
  • Природа родного края навсегда остается в сердце человека, ведь он отождествляет себя с нею.
  • Природа влияет на человека, ведь создает его настроение: в солнечный день нам хочется веселиться и гулять, а в дождливую погоду — мечтать и думать о наболевшем.
  • Оставшись наедине с природой, человек может понять себя и найти ответы на все интересующие вопросы. В этом и заключается ее влияние.
  • «Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи.
  • «В своих орудиях человек обладает властью над внешней природой, тогда как в своих целях он скорее подчинён ей» Георг Гегель.
  • «Природа бесстрастна к человеку; она не враг и не друг ему; она то удобное, то неудобное поприще для его деятельности» Николай Чернышевский.
  • «Природа приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный» Мишель Монтень.
  • На ранних этапах развития любого государства (во времена язычества), природу анимировали, сопоставляли ее явления с различными богами. Например, в греческой мифологии была Эос — богиня утренней зари. Хлоридой называли богиню цветов и садов, Немезидой – богиню радуги. А самой древней была богиня земли – Гея. Считалось, что природа полностью контролирует жизнь человека, ведь от ее милости зависело его существование.

Бережное отношение к природе. Воспитываем бережное отношение к природе

Ирина Лисова
Воспитываем бережное отношение к природе

Воспитываем бережное отношение к природе

Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что ее нужно спасать. В природе исчезло много видов животных, птиц, насекомых и растений, меняется климат и все это неизменно ведет к всевозможным катаклизмам. Все так же признают, что в этом виноваты мы сами. Мы люди довели природу до такого состояния . Но редко кто задумывается о том, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства , то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет. Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.

С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу . И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки… Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях . Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком. Замечательно делают те родители, которые обращают внимание детей на красоту природы : «Какой сегодня густой туман!» , «Смотри, как красиво!» , «Посмотри какие стройные бёрёзки» , «Смотри, какое облако, на что оно похоже?» «А капельки росы на траве, словно слёзы!»

Расскажите своему ребёнку:

Природа - это солнце , звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть природы . Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом ,в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно .

И обязательно, вместе с ребёнком вспомните правила поведения на природе .

• На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

• Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

• Для костра собирайте только сухостой.

• Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

• Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

• Берегите лягушек , жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

• Не убивайте никаких змей - они нужны природе . (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность) .

• Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе .

• Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.

• Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

• Не сбивайте несъедобные грибы,они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

• Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.

• Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушайте родников и колодцев.

• Не делайте надписей на деревьях.

• Не рвите цветы в большие букеты.

• Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса.Помните: вы пришли в гости к природе . Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Если все люди будут относиться хорошо к окружающему их миру природы , то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

Прочтите детям:

Все-Все, Все на свете, На свете нужны. И мошки, Не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, - Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед и кто делает яд! Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки- Не лучше делишки! И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно Ошибкой окажется!

Как менялось отношение человека к природе. Отношение человека к природе в разные этапы его развития

Природа - это, прежде всего универсум, который охватывает все сущее, в том числе наши познания и практическую деятельность, всю Вселенную, и в этом смысле она близка к понятию материи, можно сказать, что природа - это материя, взятая во всем многообразии ее форм. В этом плане мы лишь частичка этого универсума, хотя и уникальная по своим возможностям.

История человеческого общества в определенном смысле являет собой картину его изменяющегося взаимодействия с природой. В системе античного мышления природа понималась, как подвижное, изменяющееся целое, и в этом смысле человек не столько противопоставлялся природе, сколько воспринимался как одна из его частей. У античных философов, как мы знаем, понятием космоса по существу охватывалась вся доступная человеческому понятию природа. При этом космос противопоставлялся хаосу - он трактовался как нечто не только всеобъемлющее, но и организованное, закономерное и совершенное. Идеалом считалась жизнь в согласии с природой.

Совершенно другое понимание природы сложилось в средневековой христианской культуре. Здесь, окружающая человека природа рассматривалась как нечто сотворенное богом и более низкое, чем сам человек, поскольку только он в процессе творения был наделен Божьим началом - душой. Более того, природа нередко понималась как источник зла, который нужно преодолеть или подчинить, а жизнь человека при этом выступала как творение Божественного начала - души с греховным природным началом - телом. И это служило оправданием для негативного отношения к природе и даже обоснованием применяемого к ней насилия. Подобная система взглядов не могла стимулировать интерес к научному познанию природы.

В эпоху Возрождения отношение к природе меняется. Человек открывает для себя красоту и великолепие окружающей природы, начинает видеть в ней источник радости, наслаждения, в противовес мрачному аскетизму средневековья. Природа начинает пониматься как убежище, противостоящее развращенной и порочной человеческой цивилизации. Жан-Жак Руссо прямо утверждал, что переход человека от природного естественного начала к социальному является источником всех наших несчастий.

Зависимость человека от природы, от естественной среды обитания, существовала на всех этапах человеческой истории. Она, однако не оставалась постоянной, а изменялась диалектически противоречивым образом. Во взаимодействии с природой человек постепенно, в процессе труда и общения формировался как социальное существо. Этот процесс имеет своим исходным пунктом выделение человека из животного царства. В силу вступает и социальный отбор: выживали и оказывались перспективными те древнейшие общности людей, которые в своей жизнедеятельности подчинялись определенным социально-значимым требованиям сплоченности, взаимопомощи, заботе о судьбе потомства, что формировало зачатки нравственных норм. Социально значимое закреплялось и естественным отбором и передачей опыта. Образно говоря, человек в своем развитии постепенно становился на рельсы социальных законов, сходя с колеи биологических закономерностей. В преобразовании в человеческое общество большую роль играли социальные закономерности на фоне активного действия биологических. Это осуществлялось в процессе труда, навыки к которому постоянно совершенствовались, передаваясь от поколения к поколению, и образуя, тем самым, вещественно фиксированную “культурную” традицию. Процесс труда начинается с изготовления орудий, а их изготовление и употребление может происходить только в коллективе. Лишь коллектив придает жизненный смысл и могучую силу орудиям. Именно в коллективе предтрудовая деятельность наших предков могла превратиться в труд, являющийся выражением социальной деятельности и формированием зачатков производственных отношений.