У природы есть плохая погода
У природы есть плохая погода
Поговорка о том, что у природы нет плохой погоды, не всегда оправдывает себя, свидетельствуют данные исследования Global Climate Risk Index. Его провели аналитики компании Germanwatch на основе данных страховой компании Munich RE. Эксперты ранжировали страны по размеру ущерба, нанесенного экстремальными погодными явлениями. В расчет принимались как людские, так и экономические потери от ураганов, циклонов, тайфунов, наводнений, засух и экстремальных холодов. При этом не учитывались землетрясения, извержения вулканов и цунами, которые обусловлены скорее геологическими факторами.
В тройку наиболее уязвимых стран по итогам 2016 года попали Гаити, Зимбабве и Фиджи. Гаити пострадало от мощных ураганов Мэттью и Николь, жертвами которых стали более 800 человек. Зимбабве страдало от засухи в начале года и наводнения в конце. По Фиджи пронеслось несколько ураганов, приведших к человеческим жертвам и разрушениям. Примечательно, что в десятку уязвимых наряду с развивающимися экономиками попали благополучные США. Общий ущерб от наводнений, лесных пожаров и ураганов в стране превысил $47 млрд.
Если брать оценки за два последних десятилетия (1997–2016 годы), самыми уязвимыми в климатическом плане странами являются Гондурас, Гаити и Мьянма. Занимающая третье место Мьянма — абсолютный лидер по размеру ущерба от одного погодного явления. В результате удара циклона Наргис в 2008 году погибли 140 тыс. человек, около 2,4 млн лишились имущества. Россия заняла в индексе климатических рисков 31-е место. В среднем от погодных явления гибнет чуть менее 3 тыс. человек в год, среднегодовой ущерб оценивается в $2,05 млрд.
Всего за 20 лет в результате более 11 тыс. экстремальных погодных явлений в мире погибло около полумиллиона человек. Экономические потери превысили $3 трлн.
Остальные несрочные, но любопытные сообщения уходящей недели читайте в материале “Ъ”.
Служебный роман песня о погоде текст. У природы нет плохой погоды
Красивый каприз природы – снег на деревьях с ещё зелёной листвой – использовал в своём фильме «Служебный роман» Эльдар Рязанов, когда 18 сентября 1976 года увидел такую Москву.
«У природы нет плохой погоды»
У природы нет плохой погоды –
Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
И безсонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды –
С каждым днём всё непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.
Слова песни «У природы нет плохой погоды» в фильме «Служебный роман» были написаны самим Рязановым – режиссёром этого популярнейшего фильма (по его словам, перед тем он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл). Однако он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка – ему было неловко просить маэстро положить собственные стихи на музыку. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым – уже при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова.
Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня прозвучала в исполнении Людмилы Сенчиной.
Новелла
Я шёл по опустошённому осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого замо-розка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, схваченная инеем, серебрилась. На гори-зонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг, сама собой, в голове возникла строчка:
У природы нет плохой погоды…
Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:
Каждая погода – благодать…
Если учесть, что я уже более тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением – это было странно. Я думал, что сейчас это наваждение пройдет, но вышло иначе. Неудержимо поползли следующие строки:
Дождь ли, снег… Любое время года
Надо благодарно принимать…
Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.
Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворе-ние забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.
Шёл 1976 год. Мне как раз исполнилось сорок девять.
А потом появились такие строки:
У природы нет плохой погоды –
Столько я упрёков от народа
выслушал, что сам себе не рад.
Был моложе, веселей, безпечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанёшь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.
Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.
Мнимый парадокс весьма опасен,
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.
Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы – редкие улыбки!
Только их и надо привечать.
Жизнь идёт, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту безпринципность
надо понимать и принимать.
Эльдар Рязанов, 1989
Валаамские старцы всегда говорили, что у Бога не бывает плохой погоды.