Что такое самоиндефикация. Самоидентификация

Что такое самоиндефикация. Самоидентификация

Самоидентификация - Уподобление себя какому-то конкретному человеку или образу человека.

Формирование и развитие самоидентификации начинается в дошкольном возрасте. Поведение детей носит имитационный характер, в процессе которого дети имитируют интонационные характеристики голоса, высказывают сентенции, принадлежащие взрослым. Вначале такое подражание ребенком не осознается, но постепенно по мере его становления, оно выходит с автоматического уровня на уровень подсознания. Ребенок идентифицирует себя с яркими качествами значимых окружающих, в первую очередь с качествами обоих родителей.

В случае здоровой семейной обстановки ребенок идентифицирует себя в большей степени с качествами родителя своего пола. Мальчик идентифицирует себя с отцом, девочка с матерью. Однако даже и в здоровой семейной обстановке может возникнуть идентификация мальчика с матерью, а девочки с отцом. Обычно это связано с тем, что один из родителей на фоне другого выделяется яркими личностными качествами. Например, отец может быть известным спортсменом или политическим деятелем; мать может быть актрисой, руководителем или просто обладать яркой внешностью.

В случае травмирующих психику ребенка отношений с родителем (или обоими родителями) идентификации с этим родителем не происходит.

На формирование и содержание самоидентификации большое влияние оказывает стремление человека к психологическому комфорту, уходу от ответственности (в первую очередь перед собой) за дурные поступки. В большинстве случаев негативной самоидентификации большую подпитку дает комфортное ощущение быть плохим. Потому что это ощущение смягчает чувство стыда и вообще ответственности.

Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека. Так уподобление ленивому человеку или образу ленивого человека заставляет человека быть уверенным в том, что он именно такой и никакими силами его не исправить; в результате формируется тождество "быть ленивым = быть собой".

Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.

Негативная самоидентификация может найти свое проявление в аддиктивной реализации, чтобы нейтрализовать неприятную для него реальность, связанную с психологической травмой, с внутренним ощущением постоянного недовольства собой, отсутствия любви к себе и идет по гедонистическому пути, используя средства, изменяющие его психическое состояние.

Коррекция негативной самоидентификации трудна и часто неэффективна, потому что она (самоидентификация) пустила уже глубокие корни, нашла проявление в том числе в аддиктивной реализации. Помогает лишь кропотливая работа, в которой последовательно следует доказывать ложность такой самоидентификации, при этом оставляя на потом работу с аддикциями и другими негативными последствиями.

Литература

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия.

Национальная самоидентификация это. Этническая самоидентификация в структуре социальной самоидентичности личности

Этническая самоидентификация — это высокий и широкий уровень личностной самоидентификации, то есть, такого психологического процесса, с помощью которого определенный субъект приобретает и присваивает определенные качества, атрибуты другого субъекта / объекта и преобразует себя, полностью или частично за их образцом, при этом он (субъект) начинает воспринимать себя уникальным, когерентным (связанным), единственным во времени и пространстве. Это и есть основная характеристика, которая отличает человека от других биологических видов.

Сама тема этнической идентичности появилась еще в эпоху модерна, но проблемы ее рассмотрения обозначились лишь в начале эпохи постмодерна, что связано с процессом глобализации и проблемами Запада-Востока. Природа происхождения самоидентичности человека имеет два социально-психологические аспекта Кефели И. Ф. Ценности советской культуры и их роль в консолидации современного российского общества / И. Ф. Кефели // Россия и Грузия: диалог и родство культур: Сб. материалов симпозиума. Вып. 1 / Под ред. В. В. Парцвания. — СПб., 2003.:

  • — унифицированно ориентированный. Любое человеческое существо от рождения принадлежит к определенному цивилизационному, культурному, этническому, религиозному, языковому сообществу и поэтому естественно усваивает окружающую его цивилизационную реальность, приобретая соответствующую культурную идентичность путем осознания себя частью этого сообщества, группового «Мы-мира»;
  • — дифференциально ориентированный. С другой стороны, в соответствии с социально-психологической теорией различий люди определяют свою принадлежность, цивилизационную идентичность с помощью того, чем они не являются, в категориях «Мы — они». Как пример — два европейца — один немец и один француз, взаимодействуя друг с другом, будут идентифицировать себя как немца и француза. Эти же два европейца, взаимодействуя с двумя арабами, один из которых является жителем Египта, а другой — Сирии, будут идентифицировать себя как европейцев и арабов.

Следует отметить, что этнокультурная идентичность определяется рядом общих объективных элементов, такими как: язык, этнос-нация, история, религия, обычаи, социальные институты, так и субъективной, персональной самоидентификацией личности.

Существует несколько уровней самоидентичности Алексахина Н. А. Этническая реидентификация и лингвистическая русификация: бывший Советский Союз и Российская Федерация / Н. А. Алексахина // Социальная трансформация российского общества. — М., 1995.:

  • 1. Идеологический. Это уровень восприятия (принятия) определенных нормативных, партикулярных, светских убеждений и идей на рациональной основе.
  • 2. Институциональный. Основывается на формальной рациональной основе и включает политическую самоидентичность человека, его осознание себя гражданином (определенного государства, политического института), отношение к существующей политической системе в целом.
  • 3. Социальный. Это уровень общественной самоидентичности, основанный на восприятии себя частью определенной социальной группы или группой, спонтанно созданной социальной структурой. Он значительно глубже предыдущих ступеней самоидентичности в том, что формируется в процессе вторичной социализации личности и является частью повседневной жизни.
  • 4. Культурно-цивилизационный. Это четвертый, самый глубокий и существенный для человеческой личности уровень идентификации, ибо включает в себя религию, моральные ценности, этническую и национальное сознание, структуру семьи, «гражданственность», отношение к миру и партикулярные исторические традиции, а значит, определяет и формирует религиозную, моральную, национальную идентичность, лежащие в основе самого нашего «Я», составляют фундамент для нашей личности.

Самоидентификация тест. Тест на гендерную идентичность

Что такое самоиндефикация. Самоидентификация

Определение вашей гендерной идентичности очень важный аспект при оценке целостности собственного восприятия. При этом трансгендерность не предполагает наличие болезни или каких-либо отклонений в психике. Ситуация обуславливается только лишь несоответствием самоощущения гендера с зарегистрированным полом при рождении. Отождествление себя с противоположным полом в равной степени характерно, как для девушек, так и для парней.
Онлайн тест на гендерную идентичность проведет проверку вашей аутентификации, где будут проанализированы поведение, поступки и проведено сравнение с людьми другой половой принадлежности. Для мужчин такой опрос станет началом осознания себя, как целостной личности, женщины же при этом поймут собственную принадлежность к психологическому полу.
Пройти тестирование, значит осознать свою истинную гендерную принадлежность, которая определяется не половыми признаками, а сознанием и подсознанием, через видение личной уникальности и неповторимости.

Самоидентификация государства. О самоидентификации государства и собственно нации в современных условиях.

В современном Pax Americana глобализированном мире национальные государства не могут сохранять всей полноты государственного суверенитета, но при этом отсутствуют и вряд ли будут созданы в исторической перспективе наднациональные институты и механизмы, способные учесть многообразные интересы наций и этносов и обеспечить их реализацию, обеспечить справедливость разрешения спорных вопросов, в том числе приграничного характера. Другими словами, полноценность функций национального государства не в состоянии обеспечить ни один из наднациональных институтов, если будет сохранено многообразие наций, традиций, историко-культурных и этносоциальных и языковых различий. Более того, процесс неизбежности социализации национальных экономик как условие обеспечения устойчивого развития предполагает сильную государственную власть. При этом, по мнению Е.А. Авдеева, например, развитие политических наций в обществах незападного типа будет способствовать выработке национальных стратегий развития, опирающихся на собственные социокультурные образцы. О невозможности полностью унифицировать все нации мира говорит и И.С. Ильин, который доказывает, что в основе характеристики народа как национальной и культурной единицы лежит специфический мир нравственных представлений, который постоянно воспроизводится. В противном случае народ, этнос исчезают с карты мира. При этом все накопленные в процессе развития практические и гуманитарные знания, умения, навыки, которые используются в разных целях, базируются на своеобразных моральных ценностях, которые неизменны в условиях любых внешних изменений. Таким образом, именно такое постоянство обеспечивает ту самую идентичность нации в мировом сообществе.