Что играет основополагающую роль в развитии ребенка. Роль игры в развитии ребенка

Что играет основополагающую роль в развитии ребенка. Роль игры в развитии ребенка

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка.В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении принуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Что играет основополагающую роль в развитии ребенка. Роль игры в развитии ребенкаИгровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета — он дает заместителю новое игровое название, в соответствии с которым и действует. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений.

В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего встать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Оченьбольшое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как необязательны и многие игровые действия. Дети научаются подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Игра может в таком случае протекать во внутреннем плане.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, чточерез нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Продуктивные виды деятельности ребенка — рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться. Играя, он относится к учению как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. Принципиально иное отношение взрослых к учению, чем к игре, постепенно, исподволь перестраивает отношение к нему со стороны ребенка. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.

Как ребенок понимает, что я его мама. Мама, как ребенок

Мне 27 лет, мы живем вместе с мамой. Младший брат женился и переехал. Отец трагически погиб 4 года назад. Отношения с мамой всегда были не простыми. В подростковом возрате (а взрослеть я начала очень рано, как в психологическом, так и в физиологическом смысле) она все время была не довольна моими друзьями (совершенно обыкновенными детьми), моими оценками (всегда выше среднего), моим поведением. Еще в младшей школе впадала в истерику за неаккуратно написанные задания и начинала лупить ремнем (если бы не отец, вообще не понятно, чем бы все заканчивалось). После выпускного в школе я уехала к дяде на дачу, сотовых тогда еще не было, поэтому сказала только отцу, дозвонившись ему на работу. Мать восприняла этот краткий отъезд за личное оскорбление, два месяца мы не разговаривали. Следующий глобальный конфлик случился на 2 курсе. В день рождения, который попадал на время сессии, я пригласила заскочить днем в гости подругу, в надежде, что родители будут на работе и мы спокойно поболтаем. Но мама решила остаться дома, когда я спросила о ее планах, она оскорбилась: "я, что, тебе мешаю?!" мы не разговаривали полгода. Потом я, преодолев себя, написала ей письмо, со стихами и извиниениями, уехала на практику. Мы снова стали разговаривать. Но письмо я совсем недавно нашла нераспечатанным.
Разного рода конфликты и ссоры случались еще не раз. Но, наученная горьким опытом, я старалась теперь говорить с ней сама. Просто задавать ничего не значащие вопросы. Кризисы как-то отступали.
А потом не стало отца. Для всех это был жестокий удар. И на каком-то автопилоте я сочла, что я теперь старшая, главная. Мне было жаль мать, которая плакала и приговаривала "как мы будем жить дальше?". Семья большая и дружная, живы ее родители, с родственниками отца у нас очень теплые отношения. Выжили бы в любом случае. Я постепенно стала брать на себя разнообразные организаторские фунции. Закончила ВУЗ, за год защитила диссертацию, работаю в университете. Имею неплохую зарплату, благодаря активной научной деятельности.
Мать же ведет себя как маленькая девочка. Ей кто-то все время что-то должен. Сходить, показать, выбрать, организовать, дать денег. Выполнить любой каприз, которые она оправдывает фразой "я для вас стараюсь! эта квартира (дача) вам достанется!"
Брат самоустранился, переехал к девушке, потом женился. Моя личная жизнь не слишком клеится и уйти мне некуда. И в последнее время я стала замечать, что все больше попадаю под эмоциональное влияние матери.
Часто езжу в командировки и просто люблю путешествовать, трачу собственные средства. Но каждый раз выслушиваю "Зачем ты опять куда-то едешь! У тебя денег что ли девать некуда!"
Через неделю собираюсь в отпуск с подругой и не могу найти в себе сил сказать об этом маме. Не хочу снова слушать обвинения, не хочу новой истерики. И слишком эмоционально реагирую на ее высказывания. Огорчаюсь, замыкаюсь в себе, не могу работать. Понимаю, что ситуация ненормальная. Но грамотных психотерапевтов в городе днем с огнем не сыщешь. Как-то надо преодолевать самой.

Что значит мама для мальчика. Мамы мальчиков

Моя мама мне рассказала про свою лучшую подругу.Они вместе учились в школе,в универе…Так вот,эта подруга когда забеременела до одури хотела сына,прмя о девочке и слышать ничего не хотела,говорила,сделает аборт если девочка.Но родился мальчик.Потом она опять забеременела и опять говорила,что сделает аборт если девочка.Мол девочки такие противные,вредные и раздражают её.И потом,на них больше трат идёт,чем на пацанов.Родила второго сына.И сейчас,когда они выросли,она стала жалеть,что не родила девочку.Старший сын привёл в дом молодую девицу,которая ходит по дому полуголая(они живут в своём большом доме,поэтому подруга решила не отпускать своих сыновей,сказав,что всем места хватит),муж подруги заглядывается на эту молодую.Из-за этой девочки у подруги моей мамы самооценка упала ниже плинтуса,она истязает себя,что уже не такая молодая,что её мужу и сыну нравится эта вертихвостка.настраивает и сына и мужа против неё.младший сын стал геем.благодарности от сыновей 0.она страшно жалеет.что родила не девочку.тперь вынуждена терпеть в своём доме чужих женщин(всё вернулось бумерангом-ненавидела девочек-получила в свою семью всё равно девочку,притом чужую и вражески настроенную).так вот,я о чём.я тоже всегда хотела мальчика,но после этой ситуации думаю,что хотелось бы больше девочку.девочка ближе к маме,будет часто с детьми приезжать к своей маме,а не к маме мужа,да и потом,я считаю,что лучше в семье пусть будут свои девочки,чем сын приведёт какую-то фифу.мальчик в радость только пока маленький,потом он вырастает и цветы дарит уже не маме,а какой-то фифе.потом вообще мать побоку,всё для жены.невестка ненавидит тебя,с внуками не разрешает общаться…А какие вы считаете плюсы и минусы в наличии сына и плюсы и минусы в наличии дочери.

Роль матери и отца в развитии ребенка. Роли матери и отца в развитии ребенка

Родители выполняют разнообразные воспитательные задачи, заменяя и дополняя друг друга. Взаимодополняемость связана со спецификой выполнения мужской и женской социальных ролей в семье.

От женской роли матери зависит, прежде всего, развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание его морально-нравственных качеств. В семье именно женщина-мать создает эмоциональный климат, удовлетворяет повседневные потребности детей, приучает их к семейным традициям (Григорович А.А., Марцинковская Т.Д., стр. 142).

Мать в своем поведении должна демонстрировать чисто женские черты - мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию, а отец - такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели мужского и женского поведения, безболезненно проходят кризисы психосексуального развития. «Первый мужчина» в жизни девочки - её отец. Именно с ним она будет сравнивать поведение своих друзей, жениха, мужа. Для мальчика «первая женщина» - его мать. Мать, которая позволяет себе физически наказывать ребенка, подавляет его эмоционально, жестко указывает, что и как надо делать, формирует у ребенка искаженное представление о женщинах вообще. В будущем ему будет трудно найти себе спутницу жизни, так как в его поведении присутствуют зависимость, стремление подчиняться, неинициативность (Педагогическая психология. Под ред. Н.В. Клюевой, стр. 266).

Роль отца в процессе семейного воспитания специфична. Э.Фромм, анализируя психологию отцовства, подчеркивает, что отец представляет ребенку мир, мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон, порядок и дисциплину. Фромм утверждает, что отец необходим ребенку на всем протяжении его развитии.

Отцы являются основными воспитателями дисциплины и независимости. Отец для ребенка - источник безопасности. Роль отца, активно общающегося с детьми и имеющего у них авторитет, незаменима.

Отсутствие мужчины в семье оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка (особенно мальчика). По мнению Григорович Л.А. и Марцинковской Т.Д. это может проявиться в следующем:

  • в нарушении гармоничного развития интеллектуальной сферы (страдают математические, пространственные, аналитические способности ребенка за счет способностей вербальных);
  • в менее четком процессе половой идентификации мальчиков и девочек;
  • в затруднении обучения подростков навыкам общения с противоположным полом;
  • в возможной избыточной привязанности к матери, поскольку отсутствует член семьи, который мог бы «оторвать ребенка от матери».

Также у ребенка могут сформироваться комплексы вины и неполноценности вследствие неправильного поведения матери в период развода (ребенок может решить, что именно он является причиной ухода отца из семьи).

Первые пять лет жизни играют решающую роль в развитии черт мужественности у мальчика и черт женственности у девочки. У мальчиков, воспитанных одной матерью, можно наблюдать либо развитие «женских» черт характера, таких как большая зависимость, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличенно «мужского» поведения с зависимым характером, часто наблюдаемое у молодых преступников. Девочки, лишившиеся отца в детские годы, проявляют неуверенность в общении с мужчинами, у них не сформировано «женское» поведение.

Психоаналитики также описали важность чувств любви и ненависти по отношению к родителям для общего развития ребенка.

Дети в возрасте 3 - 5 лет начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, и прежде всего к родителям, причем ребенок стремится к родителю противоположного пола. З.Фрейд назвал такие привязанности: Эдипов комплекс - у мальчиков и комплекс Электры - у девочек. В греческом мифе о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на матери, скрыт, по мнению Фрейда, ключ к сексуальному комплексу. Мальчик испытывает влечение к матери, воспринимая отца, как соперника, вызывающего одновременно и ненависть и страх. Девочка испытывает влечение к отцу, видя в матери свою конкурентку. В мифе Электра решает убить мать, мстя ей за измену и смерть отца. Эти комплексы, таким образом, характеризуются нежной привязанностью ребенка к родителю противоположного пола и агрессивностью по отношению к родителю того же пола, которого ребенок хочет «устранить». Конфликт разрешается отказом ребенка от нежных чувств к родителю другого пола и отождествления себя с родителем одного с ним пола. В результате ребенок приобщается к ценностям, ролям и установкам, свойственным его полу (Педагогическая психология. Пол ред. Н.В.Клюевой, стр.267).

Роль матери в воспитании ребенка. Любовь, внимание, понимание, развитие силы, счастье и успех

Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка.

Первое, что дарит мать ребенку — это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом — недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.

Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития.

Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети — вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно.