Отличие физической культуры от спорта. Физкультура или спорт?
Отличие физической культуры от спорта. Физкультура или спорт?
На своих тренингах, посвящённых снижению веса и не только рассказываю о том, что очень рекомендую людям заниматься физкультурой. Это слово, физкультура, почему-то режет ухо обычных людей, не привыкших делать различия между физкультурой и спортом. А что общего и в чём различия между физкультурой и спортом? Это не просто разные слова, это разная философия. Я даже поправлю людей, говорящих, что они спортом занимаются. Уточняю, правда ли это спорт или физкультура? Сразу скажу, я это делаю не для того, чтобы докопаться до другого. Дело в том, что я правда считаю важным различать для себя, ограничивать, чем ты занимаешься.
По-простому говоря людям, я различаю это так:
Физкультура полезна для здоровья, а спорт может быть и полезен немного, и не полезен, даже вредным может быть. Если говорить более научно, то считается, что физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни .
Поставлю здесь восклицательный знак!
Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.
Подчеркнул важное!
А что же такое спорт? Спорт - это особенная активность , которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и (или) одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.
Чтобы было понятно на примерах, человек, который занимается лечебной ходьбой, кардионагрузкой, это физкультурник. Человек, которые на олимпиаде бьётся в составе хоккейной сборной, несмотря ни на что, вопреки всему, со сломанной рукой обколовшись обезболивающим, сломавший нос игроку соперника в первом периоде и получивший сотрясение мозга от игрока соперника во втором периоде, это спортсмен. Кто ближе к заботе о своём здоровье, думаю вполне понятно!?
Нисколько не умаляя подвига спортсмена, он рискует повредить здоровье так, что оно уже никогда не восстановится. Но это нужно для победы, для борьбы за награды, честь страны, свою команду.
Физкультурник не будет рвать жилы. У него другие цели.
Этот пример очень яркий и очевидный. Различия могут быть и не так очевидны. Приведу такой пример. Я люблю заниматься беговыми лыжами и каждую зиму я на коне, то есть на лыжах. Я спортсмен или физкультурник?
В юности и молодости я бегал на соревнованиях. Но если в юности делал это с предельной нагрузкой невзирая ни на что, то узнав о проблемах с сердцем понял, что со спортом нужно завязывать. Теперь я тоже могу пробежать на лыжах, даже 30 километров. Но теперь я это делаю только при условии, что регулярно задаю вопросы себе,
"Это мне на пользу? Я не лишнего? Мне это нравится"?
Если хоть на один вопрос ответ "нет" я этот бег тут же сворачиваю.
Иными словами, можно сказать, что физкультура - это философия заботы о себе, а спорт, это философия победы . Причём в большом спорте речь может идти о победе любой ценой.
Я не за победу любой ценой, если это не твой великий дар, твоя профессия. Я за здоровье.
Если Вас заинтересовала публикация и поднятые в ней темы, тем более если она понравилась Вам, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии, делитесь с друзьями! Ваша активность поможет мне понять, в чём Вы заинтересованы, и дать Вам ответы на Ваши вопросы.
С Уважением,
Иван Матрёнин
Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог. Юрист и медиатор.
Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram - +79656054699 .
Эта и другие публикации, размещаемые с моей подписью, являются авторскими. Копирование статьи или её частей допускаются только с личного разрешения автора, либо с указанием авторства. Перепост с указанием авторства и ссылка на статью приветствуется!
Физкультура и спорт. Что такое физкультура и спорт?
Физическая культура и спорт -- средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Физическая культура -- часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура -- самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое воспитание -- это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания -- нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт -- доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
Термин «спорт» употребляется применительно к различным областям в зависимости от того, какие цели ставит перед собой занимающийся или кто участвует в тех или иных спортивных занятиях. Это детский и юношеский спорт, массовый спорт (спортивные занятия во время отдыха, в свободное от учёбы время), а также спорт высоких достижений -- любительский и профессиональный (юниоры и взрослые спортсмены). Обострение конкуренции на международной спортивной арене сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности.
Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становле-ния активной жизненной позиции.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включен-ных в систематические занятия физической культурой и спор-том и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы-рабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных уста-новок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере комму-никабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются со-циальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюда-ется более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза-имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них ча-ще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. Эти данные подчеркивают основательное положительное воз-действие систематических занятий физической культурой и спор-том на характерологические особенности личности студентов.
Физическая культура это. Что такое физическая культура?
Анастасия Арчакова
Что такое физическая культура?
Что такое физическая культура ?
Физическая культура – часть общей культуры , совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Под физической культурой понимается творческая деятельность, направленная на преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений . Физическая культура направлена на окультуривание тела . Известно, что культура тела окультуривает мысль . Поэтому важно, формирую культуру тела , гармонически развивать личность ребёнка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. Физическая культура – широкое понятие , тесно связанное с понятием « физическое воспитание » .
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств , на достижение физического совершенства . Физическое воспитание направлено на гармоничное развитие личности ребёнка.
Методика физического воспитания :
цель, задачи, методы и приёмы
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного , творческого, гармонически развитого ребёнка.
Физическое воспитание решает следующиезадачи: оздоровительные (направлены на охрану жизни и здоровья ребёнка, образовательные (направлены на развитие и формирование двигательных умений и навыков, воспитательные (направлены на формирование основ физической культуры ) .
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия , они имеют особое значение в воспитании здорового ребёнка.
С целью развития и поддержания интереса детей к различным занятиям необходимо использовать различные типы физкультурных занятий : классические занятия, игровые занятия, занятия тренировочного типа, сюжетные занятия, ритмическая гимнастика, самостоятельные занятия, занятия серии «Изучаем своё тело» , тематические занятия (с одним видом физ. упр., контрольно-проверочные.
Интеграция в физическом воспитании
Чем младше ребёнок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки , дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и прочее.
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (например: не просто ответ на вопрос, а ответ с хлопком, ответ и передача мяча и т. д.). такой подход не только стимулирует физическое развитие , но и способствует более успешному решению остальных задач.
С другой стороны, в процессе в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательныхобластей:
• Безопасность – формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарём;
• Социализация – создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр. др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;
• Труд – участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
• Познание – специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых и т. д., просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни;
• Коммуникация –проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой ;
• Музыка – ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
• Художественное творчество – привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, мишени, картинки, рисование мелом разметки для подвижных игр;
• Чтение художественной литературы – игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек.